Отчет по самообследованию за 2022 год

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1
Солнышко"
протокол от __________________ № ___

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1 Солнышко"
от _______________________________________

Отчет
о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРНЫШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ
ЗА 2022 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Оценка системы управления организации
1.1. Характеристика системы управления
1.2. Структура управления, включая коллегиальные органы управления МКДОУ
1.3. Эффективность управления
2. Оценка образовательно- воспитательной деятельности
2.1. Образовательная деятельность
2.1.1. Образовательный процесс в ДОУ
2.1.2. Изучение госсимволов в Детском саду
2.2. Воспитательная работа в ДОУ
2.3. Дополнительное образование
2.4.Проектная деятельность
2.5. Центр сенсорного развития
2.6. Работа учителя – логопеда
2.7.Работа с инвалидами в ДОУ за 2022 уч. год
2.8. Достижения воспитанников детского сада
2.9. Профилактические мероприятия по недопущению распространения инфекций
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1. Оценка содержания образования и качества подготовки воспитанников
3.2. Оценка качества подготовки по результатам педагогического мониторинга
подготовительных групп к школе за 2022 учебный год
3.3. Анкетирование родителей
4. Оценка организации учебного процесса
5. Оценка качества кадрового обеспечения
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
6.1. Методическая служба ДОО
6.2. Библиотечно-информационное обеспечение
7. Оценка материально-технической базы
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Результаты анализа показателей деятельности организации

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Год ввода в эксплуатацию
Лицензия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Чернышковский детский сад № 1
«Солнышко»
Заведующий Захарченко Светлана Васильевна
404462, Волгоградская обл., Чернышковский район,
р.п. Чернышковский, ул. Цимлянская, 12
8(84474)6-19-44
detskiy.sad.solnishko@yandex.ru
Отдел по образованию, опеке и попечительству
администрации Чернышковского муниципального
района.
1968 / 1977 г.г.
на осуществление образовательной деятельности от
19.11.2018г. № 110, серия 34Л01
№ 0001882,
бессрочно.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Чернышковский
детский сад № 1 «Солнышко» (далее — Детский сад) расположено в районном поселке
городского типа Чернышковский в двух отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях,
расположенных по адресу:
Корпус 1- рп Чернышковский, ул. Цимлянская 12;
Корпус 2- рп Чернышковский, ул. им.2-ой Гвардейсой Армии, 23.
Два здания расположены в центре поселка. В ближайшем окружении ДОУ
расположены: школы, краеведческий музей, библиотека, почта, магазины, детская
поликлиника, Дом культуры, кинотеатр. Это создает благоприятные возможности для
обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации
творческой, физкультурно-оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению
сотрудничества с педагогическими коллективами.
Взаимодействие с ЧСШ №2
обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Проектная наполняемость корпуса 1 на 140 мест.
Проектная наполняемость корпуса 2 на 120 мест.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка системы управления организации
1.1. Характеристика системы управления
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
В структуру управляющей системы Детского сада входят:
Учредитель и заведующий Детским садом.
Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает дублирование.
Компетенции Учредителя и Детского сада в области управления подробно определены в
Уставе Детского сада. Непосредственное управление Детским садом осуществляет
заведующий, который несёт перед Учредителем ответственность за экономические
результаты деятельности Детского сада, а также за сохранность и целевое использование
имущества Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий. Представительным органом работников является
действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный
комитет).
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:







Общее
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:



участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;



Родительский комитет

Общее
собрание

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Основная задача - совместная работа родительской
общественности
и
Детского
сада
по
реализации
государственной и муниципальной политики в области
дошкольного образования. Отношения ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников организация
работы с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и
ответственности участников образовательных отношений.

родительское Основная задача - совместная работа родительской
общественности и Детского сада по реализации
государственной и муниципальной политики в области
дошкольного образования. Отношения ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и
Уставом.

1.2. Структура управления, включая коллегиальные органы управления МКДОУ

МОП

Родительский
комитет

Общее родительское
собрание

Педагогический совет

Коллегиальные органы
управления

Общее собрание
трудового коллектива

Завхоз

Старшая медсестра

Руководитель детского
сада

Старший воспитатель

Учредитель

УВП

1.3. Эффективность управления
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели организации, определяет средства их достижения,
сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к
эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.

Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе
локальных актов Детского сада, регламентирующих организацию воспитательнообразовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе
присутствуют:
• творчество педагогов;
• инициатива всех сотрудников;
• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
• желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в
управлении Детским садом.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с действующим
законодательством. Структура и система управления образовательным учреждением
соответствуют специфике деятельности ДОУ, обеспечивают его стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность
работников учреждения и родителей воспитанников в воспитательно - образовательный
процесс.

2. Оценка образовательно- воспитательной деятельности
2.1. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и
молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Детский сад на 31.12.2022г. посещало 199 воспитанникаов в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:







1 группа ранняя вторая раннего возраста;
1 группа младшего возраста;
1 группа среднего возраста;
1 группа старшего возраста;
2 группы подготовительного возраста;
1 группа разновозрастная .
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
2.1.1. Образовательный процесс в ДОУ
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:



совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась в соответствии с Основной
образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, направленной
на
формирование
общей
культуры
воспитанников,
развитие
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной
успешности .
Образовательный процесс в каждой возрастной группе воспитателями и узкими
специалистами реализовывался по собственным рабочим программам, разработанным с
учётом
Основной
образовательной
программы
ДОУ.
Программы реализованы в полном объеме.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
2.1.2. Изучение госсимволов в Детском саду
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Познавательное
развитие

Игровая деятельность Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
Театрализованная
социокультурных ценностях нашего
деятельность
народа, отечественных традициях и
госсимволах,
Чтение стихов о праздниках,
олицетворяющих Родину
Родине, флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и

взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.

Речевое развитие

Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое развитие

Творческие формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
событиями страны
слово,
конструирование
и
др.

Физическое развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

2.2. Воспитательная работа в ДОУ
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в мае 2022.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

144

77,0%

Неполная с матерью

42

22,5%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

1

0,5%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

37

21%

Два ребенка

88

52%

Три ребенка и более

45

27%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад. С июля 2022 года стало возможным
проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых
помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно
дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и
другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Воспитательная работа проводится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм, методов и приемов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Ведущей в воспитательном процессе является игровая
деятельность. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно – ролевые, строительно –
конструктивные, игры – драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и
художественной деятельности), игры с правилами ( дидактические, интеллектуальные,
подвижные, хороводные). Индивидуальная работа с детьми проводится в свободные
часы. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, дополнительных
занятий с теми, кто хуже усваивает образовательный материал или часто болеет.
Воспитательный процесс в ДОУ организуется в развивающей среде. Воспитатели
заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде и имели
свободный доступ ко всем её составляющим.
Приоритетным в воспитательном процессе ДОУ является физическое воспитание и
развитие детей, формирование общей культуры личности, в том числе ценностей
здорового и устойчивого образа жизни.
Оптимизация двигательного режима
обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений,
утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток и динамических пауз.
Были проведены физкультурные досуги: «Мой веселый звонкий мяч», « В гости к Зайке»,
«Веселая физкультура», физкультурный праздник «Всемирный День Здоровья», «Неделя
Здорового питания».
Огромное внимание уделяется воспитанию патриотических чувств дошкольников,
любви к Родине, гордости за её достижения. Были проведены патриотические акции
вместе с родителями и детьми: «Мы живем в поселке Чернышковском», «Zа наших», «Мы
вместе», «Посылка солдату», «Новогодняя поздравительная открытка солдату»,
«Крымская весна», «Голубь мира» - день солидарности в борьбе с терроризмом.
Проводились мероприятия: «День рождения Чернышковского района», «День
рождения города – героя Волгограда» - воспитание любви к родному краю.
Тематическая неделя « Сталинградская битва» - знакомство детей с подвигом людей,
воспитание чувства гордости за свою страну и народ. «23 февраля - День Защитника
Отечества» - с папами и дедушками, воспитание гордости за Российскую Армию.
Тематические дни: «День русской березы» - знакомство с символом русской природы,
«День Космонавтики» - воспитание гордости за героев – космонавтов. Долгосрочные
проекты по познавательному развитию на темы: «Россия – Родина моя», «Моя семья»,
«Семейное древо». Экскурсии в краеведческий музей, к памятнику героям ВОВ.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется духовно – нравственному
воспитанию. Были проведены следующие мероприятия: «День пожилых людей»,
выступление в центре «Семья» для пожилых людей - воспитание уважения к старшему
поколению; «День отца» - выпуск стенгазеты «Мой любимый папа», изготовление
подарков; «День матери в России» - праздничное мероприятие в ДОУ, изготовление
подарков, выступление на сцене РДК. Музыкально – игровая программа «День Доброты»
(ко Дню инвалидов), интегрированное занятие « Мы разные, но мы – равные» -

воспитание чувства взаимопомощи и доброты. Познавательная экскурсия в православный
храм.
Труд – часть нравственного воспитания. Воспитательная деятельность направлена
на формирование готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах
труда, интереса к миру труда взрослых людей. С этой целью организуются: дежурство по
столовой, занятиям, в уголке природы; хозяйственно – бытовой труд по наведению
порядка в групповой комнате; субботники по уборке участка детского сада с родителями и
детьми. Ознакомление с трудом взрослых: «День воспитателя и всех дошкольных
работников», «День повара», «День медицинского работника».
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти,
внимания; развивают речь, закрепляют знания, полученные на занятиях; способствуют его
нравственному воспитанию, развитию социально – коммуникативных навыков. Были
проведены праздники: «День знаний», «Праздник Осени», «Новый год», «До свидания,
Ёлочка», « Масленица», « Международный Женский день - 8 Марта», «День Смеха».
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком по
нескольким направлениям: социально – коммуникативное развитие, речевое и
художественно – эстетическое развитие, вовлечение родителей в процесс воспитания,
интеграция воспитательных усилий. Были проведены конкурсы, выставки на темы: «
Осенние фантазии», «Новогодняя сказка», «Зимняя фантазия», «Пасхальный свет и
радость».
2.3. Дополнительное образование
В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45 для воспитанников ДОУ,
учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, представлены
бесплатные дополнительные образовательные услуги, которые организуются 1 раз в
неделю в младшей и средней группах продолжительностью в 15-20 минут и 1 раз в
неделю в старшем и подготовительном возрасте продолжительностью 25-30 минут в
форме кружковой работы.
Дополнительное образование в Детском саду выполняют несколько функций:
— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или
развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений,
навыков
в
интересующем
его
виде
деятельности;
— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить
социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»,
научиться
самоутверждаться;
— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет
развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное
влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование
коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма,
патриотизма.
Дополнительное образование – это неформальное, свободное объединение детей в
группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном
материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством
педагога.

Деятельность любого кружка регулируется:
— Программой (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
— Планом работы на год,
— Списком детей.
— Расписанием занятий.
В 2022 учебном году в Детском саду было реализовано 7 программ дополнительного
образования для дошкольников:
1. «Мукосолька» (воспитатель Буркова Елена Васильевна)
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством
самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
2. «Речевичок» (воспитатель Романова Татьяна Ивановна)
Цель: создать условия для развития связной, грамматически правильной речи.
3. «В гостях у сказки» (воспитатель Баймашева Наталья Ергалиевна)
Цель: развитие творческих способностей, через занятия театрализованной
деятельности.
4. «Очумелые ручки» (Небабина Зинаида Георгиева)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетических отношений и
художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности.
5. «Крепыш» (воспитатель Кривошеева Татьяна Александровна)
Цель: организация физического воспитания, обеспечение гармоничного развития,
укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к здоровому
образу жизни.
6. «Мы патриоты» (воспитатель Голосовская Милана Эдуардовна)
Цель: воспитание в детях чувства патриотизма, через ознакомление с историей и
традициями родного края. Развитие интереса к изучению окружающего мира.
7. «Ловкие пальчики» (воспитатель Кожевникова Елена Витальевна)
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в
играх.
Так же на базе ДОУ реализуется дополнительное образование по финансовой
грамотности. Работают в данном направлении два педагога:
1. Голосовская Милана Эдуардовна (работает по данному направлению второй
год).
2. Карпова Галина Викторовна (работает по данному направлению один год).
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду сравнительно новое
направление в дошкольной педагогике.
Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его
осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с
деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже,
овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на
житейском уровне.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным? То есть, уметь экономить
деньги, правильно ставить финансовые цели, инвестировать свои деньги и заставить их
работать на себя, уметь формировать бюджет, рационально распределять его, чтобы

хватило на все необходимые нужды, и знать, как с помощью современных технологий
сохранять контроль над своими деньгами. Наконец, он приходит к пониманию того, что
он должен стать единственным человеком, принимающим решения о своих деньгах.
Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные
экономические знания? Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей
наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать
успешным человеком. Именно в этом возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное
отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
2.4. Проектная деятельность
Свободу и возможность познать себя, предоставляет проектная деятельность,
позволяющая ребенку не ощущать «давление». В воспитательно-образовательном
процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором
принимают участие дети, педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся
непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой
педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих
успехов и успехов ребенка. Особенность взрослого – детского проекта заключается в том,
что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. В проектной деятельности
ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно
когда необходимо:
 заявить свои цели, озвучить представление о себе, отсеять свою позицию в
дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);
 открыто и четко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том
числе и себя;
 согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных
установок и уметь находить компромиссы.
Общей целью проектов является развитие познавательной активности и деятельности
детей. Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные
навыки, формировать патриотические навыки, обобщать и углублять знания детей о
временах года, развивать мелкую моторику и тактильное восприятие. Проектная
деятельность позволяет создавать и организовывать условия для использования игровых
методов на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Повысить интерес к школе, сформировать положительное отношение к
предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции
«школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу
подготовки детей к школе.
2. Познакомить детей с историей и традициями страны.
3. Воспитать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание
помогать птицам в трудных условиях.
4. Привить детям любовь к книге.
5. Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание
заботиться о своем здоровье.
6. Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.
В Детском саду проводились и ведутся долгосрочные (один год), среднесрочные
(один месяц), краткосрочные (одна-две недели) проекты.

Кривошеева Т.А.
 Долгосрочный проект «Скоро в школу».
 Краткосрочные проекты: «Осень разноцветная», «Книжкина неделя», «Хочу расти
здоровым», «Зимующие птицы», «Осень», «Занимательная математика», «Будущие
защитники Отечества», «Помним…».
Власова Н.П.
 Долгосрочный проект «Волшебные палочки».
 Краткосрочные проекты: «Огород на окне», «Умные ладошки».
Небабина З.Г.
 Долгосрочный проект «Моя семья – моя радость!».
Баймышева Н.Е.
 Долгосрочный проект «Маленькие исследователи».
 Среднесрочный проект «Путешествие по сказкам С.Я. Маршаком».
 Краткосрочные проекты: «Зимующие птицы», «Книжкина неделя», «Волшебная
луковица», «Помните…».
Романова Т.И., Буркова Е.В.
 Краткосрочные проекты: «ПДД знаем правила на 5», «Микробы в жизни человека»,
«День Победы», «В школу с радостью».
Карпова Г.В.
 Долгосрочный проект «Россия – Родина моя».
 Краткосрочные проекты: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
«Познавательно-исследовательский, творческий».
Кожевникова Е.В.
 Краткосрочные проекты: «Покормите птиц зимой», «Волшебная вода», «День
рождения Деда Мороза».
Голосовская М.Э.
 Краткосрочные проекты: «День Защитника Отечества», «Дары осени», «День
Победы», «Я здоровым быть хочу».
Все выше изложенное позволяет сделать вывод, что проектная направленность
направляет детскую активность на получение положительных впечатлений от процесса
проектирования, повышает детскую самооценку. Значит, ощущение успешности и
значимости останется в памяти человека и позволит выбрать такую жизненную позицию,
которая всегда будет конструктивной, позитивной, созидательной.

2.5. Центр сенсорного развития
Чернышковская районная организация инвалидов стала победителем Президентского
гранта с проектом «Мы вместе», реализация которого проходила на базе детского сада
«Солнышко» в Центре сенсорного развития.
Центр сенсорного развития – это организованная особым образом окружающая среда,
включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы
зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В подобной окружающей
среде с помощью варьирования различных составляющих ее элементов создается
ощущение комфорта, что помогает установить положительный контакт между педагогом
и ребенком, ребенком и сверстниками. Пребывание в сенсорном центре способствует
улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию
нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой
деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
В течение года в Центре сенсорного развития проводились индивидуальные и
подгрупповые занятия для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, для детей инвалидов,
детей с ОВЗ и родителей. Эти занятия являлись частью коррекционно-развивающей
работы ДОУ.
Задачами занятий в Центре сенсорного развития:
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
создание положительного эмоционального состояния, формирование восприятий
цвета, звука, ритма, согласований движений собственного тела;
- облегчение состояний тревожности, переключение тревоги в конструктивное
русло;
- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости, агрессии;
- стимуляция познавательного, эмоционального, речевого, социального развития;
- развитие памяти, речи, фантазии, мышления.
Основными методами работы в Центре сенсорного развития:
-

этюды на тренировку отдельных групп мышц;
упражнения (на дыхание, мышечная релаксация, стимулирование воображения);
аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной
музыки);
- наблюдения;
- игры-терапия, сказка-терапия, музыкотерапия.
Оборудование Центра сенсорного развития Детского сада включает в себя
множество компонентов. По способу воздействия на органы чувств оборудование
комнаты можно разделить на следующие группы:
-

1. Тактильные ощущения (сенсорная дорожка, бассейн с шарами, песочный стол,
кинестетический песок, текстурированная карусель, многофункциональном
комплексе «Древо Знаний»).
Воздействие на органы осязания, поверхности кожи рук, ног и других частей тела
создает благоприятную атмосферу для упокоения нервной системы и полного
расслабления
организма.
Посредством
тактильных
ощущений
развивается
чувствительность, ребенок научается различать предметы и квалифицировать их по
группам, улучшается координация и моторика (в том числе мелкая моторика,
необходимая при письме и манипуляциях с мелкими предметами). Для ребенка «мягкие»
ощущения важны тем, что он приучается не бояться окружающих его предметов,

чувствует безопасность обстановки, и тем самым стимулируются стремление
самостоятельно познавать окружающую действительность, развиваются навыки
самообслуживания. Двигательные навыки развиваются быстрее и сопровождаются
позитивными эмоциями и положительными впечатлениями. В результате устранятся
страхи и необоснованные переживания, снимаются неврозы, поведение становится более
адекватным и регулируемым. Особенно полезно такое воздействие для детей с
повышенным уровнем тревожности.
2. Зрительные ощущения (пузырьковая колонна, говорящий робот-сортер, и т.д.).
Мягкий свет, медленно меняющиеся картинки спокойных цветов снимают
возбуждение нервной системы, приводят в нормальное состояние все внутренние
процессы организма. Яркие образы и сильная освещенность, напротив,
стимулируют познавательные процессы, активизируют работу сознания,
усиливают мозговую активность.
3. Звуковые ощущения (музыкальные колокольчики, говорящий робот-сортер) .
Быстрая музыка задает нужный темп при активных действиях, вызывает желание
двигаться быстрее или даже танцевать, медленный темп замедляет нервные
процессы, снимает возбуждение, расслабляет, успокаивает. Часто используется
классическая музыка в сочетании со звуками природы.
В течение года в Центре сенсорного развития воспитателями и логопедом проводились
разнообразные психолого-коррекционные, логопедические и развивающие занятия,
мероприятия и мастер-классы для детей дошкольного возраста, для детей-инвалидов, для
детей с ОВЗ и их родителей.
Игры с пузырьковой трубкой: «Назови цвет», «Что бывает такого цвета», «Рыбки»,
«Как меняются цвета», «Загадай желание»
Игры в сухом бассейне: «Ловкие ножки», «Море шариков», «На дне», «Найди»,
«Полощем белье», «Разведчик», «Хитрый котенок», «Кто больше».
Игры в песочнице с подсветкой: «Поздоровайся с песком», «Песочный дождик»,
«Почувствуй», «Следы», «Сокровища», «Солнце», «Узоры», «Секретные задания кротов».
Игры на мультимедийном интерактивном развивающем логопедическом столе Лого
10 - 42 упражнения для плохо слышащих детей – «Лого-Страна»; 160 упражнений –
«Азбука Слов»; 500 карточек для автоматизации звуков; 250 упражнений – «Я знаю много
слов».
Игры
на
многофункциональном
комплексе
в разделе «Я расту» - Игра «Жесты», «Раскрась по контору»;

«Древо

Знаний»:

- в разделе «Раскройся миру» -упражнения «Раскрась по контуру», «Угадай правило»,
«Кто что ест» и многое другое.
Для детей и их родителей проводились развлекательные мероприятия и досуги
специалистами по социальной реабилитации Центра социального обслуживания
населения О.А. Малыхиной «Пиратская вечеринка»; Г.В. Авраменковой «Путешествие с
ветерком», «Дедушка Мороз»; а также музыкальным руководителем Детской школы
искусств Т.А. Масловой развлечение «Прекрасно, что есть Музыка на свете!»; урок
рисования преподавателем К.С. Федоткиной «Жар птица».
Помимо этого, Центр оснащен дидактическим материалом, играми для развития
тактильных ощущений, мелкой моторики. Это различного вида шнуровки, застёжки,
прищепки, пуговицы, бусы; конструкторы из мелких деталей; логические игры-

«Танграм», «Геоконт»; мячики ёжики, которые используются в «Су-Джок» терапии;
рабочие тетради для логопедических занятий с детьми, пособиями для педагогов и
родителей.
Каждое занятие в Центре сенсорного развития превращалось в своеобразную игру:
путешествие, поход, экскурсии, сказку… Прежде всего, такие занятия показаны детям
чрезмерно утомляемым, эмоционально истощаемым, непоседливым, вспыльчивым,
замкнутым, с нарушениями поведения, с задержками психического и речевого развития.
При
регулярных
занятиях
у
ребенка
формируется
организованность,
целенаправленность, произвольность и другие качества, которые будут необходимы ему
на последующих возрастных этапах. Она используется как «энциклопедия
стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений,
чем традиционная среда и окружение ребенка.
Планируется и дальше продолжать работу в Центре сенсорного развития.
2.6. Работа учителя - логопеда
Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 лет с нарушениями речи в 2022 уч.гг.
проводилась в Центре сенсорного развития. В группу вошли дети, которые прошли
логопедическое обследование с 1 сентября 2022 года. Работа по коррекции нарушений
речи детей в подготовительной логопедической группе ДОУ в 2022 уч.г. осуществлялась
по «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина.
Основная цель коррекционной работы это оказание помощи в нормальном
формировании и дальнейшем развитии речи детей, имеющим какой-либо дефект речи.
Задачи коррекционной работы:
1.Исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на
психическое развитие ребенка.
2. Предупреждение и устранение различных речевых расстройств методами и средствами
специального обучения и воспитания.
3. Организация логопедической помощи, коррекция речевых расстройств.
4. Работа над звуковой и лексико-грамматической стороны речи.
Содержание и формы работы. Коррекционное обучение сводится к тому, чтобы в
наиболее интересной и занимательной форме:
- сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха, звукослогового
анализа и синтеза;
- обобщать и активировать словарный запас детей;
- формировать понятие о грамматических категориях;
- развивать творческие способности детей и воображения.
Методы работы:
1. Артикуляционная гимнастика;
2. Пальчиковые игры;
3. Звукоподражание;
4. Проговаривание различных форм слов;
5. Составление и проговаривание различных форм слов (словоизменение: по роду, числу и
по части речи);
6. Составление различных слов с заданным слогом - видоизменение;
7. Составление различных конструкций предложений;
8. Игры на развитие восприятия, память и мышления;

9. Работа над активизацией словаря:
10. Проговаривание скороговорок, чистоговорок, пословиц, стихов и рассказов.
11. Упражнения на развитие фонематического слуха:
12. Собери разрезную картинку;
13. Составление рассказов по описанию погоды, предметов, праздников. Действий и
деятельности людей.
Контингент детей логопедической группы.
Подготовительную логопедическую группу в течение года посещали 12 детей с разными
речевыми патологиями:
- Фонетико фонематическое нарушение речи у ребенка - 5 человек.
- Фонетическое нарушение речи - 6 человек.
- Общее недоразвития речи -1 чел.
Консультации для родителей:
1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического
обследования.
2. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Формирование правильного речевого дыхания.
4. Роль родителей в развитии речи детей.
5. Развитие внимания и памяти детей.
6. Игры по развитию словаря.
7. Осуществление контроля за качеством детской речи.
8. Рекомендации родителям на летний период.
2.7.Работа с инвалидами в ДОУ за 2022 уч. год
Четыре года назад в рамках реализации государственной программы «Доступная
среда», в детском саду была открыта группа для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Было
закуплено игровое оборудование для особенных детей, которое на протяжении 2-х лет
использовалось в реализации мероприятий Комплексной программы «Академия Мэри
Поппинс». Сейчас это оборудование находится в Центре сенсорного развития, который
открылся в 2022 году, благодаря проекту президентского гранта «Мы вместе».
В 2022 году детский сад «Солнышко» посещали два ребёнка инвалида.
Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей инвалидов в
ДОУ, является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом
возможности детей, а также развития адаптивных социальных качеств, необходимых
для поступления в школу. В работе с детьми с проблемами в развитии, очень важным
считается
комплексный системный
подход,
который
включает
работу всех специалистов ДОУ.
Процесс
сопровождения
осуществляется
специалистами: учитель- логопед,
воспитатели. Он включает в себя:
1. Создание предметно-развивающей среды.
2. Материально-техническое оснащение (безбарьерная среда).
3. Разработка индивидуальных программ воспитания, обучения и развития.
4. Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим
ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
В связи с этим в ДОУ сформирована чёткая система работы. Она включает в себя
четыре основных направления:
1.Обучение, воспитание, развитие.

2. Коррекция нарушенных функций.
3.Оздоровительные мероприятия.
4. Социальная адаптация и интеграция в общество.
При подборе
основных коррекционных методов учитывается ведущий
вид
деятельности дошкольников: подвижные, сюжетно-ролевые игры, коммуникативные
игры,
игры и задания на развитие произвольности,
воображения.
В комплексе с игровыми методами педагоги используют ориентированные и
релаксационные методы. Положительный результат коррекционного воздействия даёт
использование новых информационных технологий, компьютерных методик.
Развивающие занятия в Центре сенсорного развития способствуют тренировке
у
воспитанников
навыков
самоконтроля, развитию
логического
мышления,
воображения и психологической и эмоциональной разгрузке.
Выработка
педагогических умений достигается лишь при активном участии
родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием
детей.
А именно, решение следующих задач:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Оказание психологической помощи родителям ребёнка в целях
согласования воспитательных и образовательных воздействий.
Дети с ОВЗ, посещающие Детский сад были охвачены кружковой работой.
С целью формирования позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с
ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того,
что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества
организован и проведен совместный праздник «День доброты».
А также в течение года велась работа в Центре сенсорного развития для детей инвалидов,
детей с ОВЗ, не посещающих Детский сад, и их родителей.
2.8. Достижения воспитанников детского сада.
В течение 2022 г. воспитатели и воспитанники детского сада приняли участие в
следующих конкурсах:
- во всероссийском конкурсе «Твори, Участвуй, Побеждай!» (1 место Р. В.);
- в Международном конкурсе «Престиж» (диплом 2 степени- Г. Л., Б.З.; диплом 3 степени
– Т. В.);
- в Международном конкурсе «Подарок для бабушки» (Ш. Даша – 3 место);
- в Международном конкурсе «Осенний узор» (печать листьями) (Г. Назар – 2 место);
- в конкурсе природного парка «Цимлянские пески» «Экоёлочка» - 12 призовых мест.
- в Международном конкурсе для детей и молодежи:
*диплом- 2 место, С. Астерия,
номинация: изобразительное творчество, название
работы «Осень в лесу»;
*1 место, конкурс поделок из природного материала, название работы «Лошадка
«Осень»- М. Маргарита;
*2 место, конкурс поделок из природного материала, название работы «Лесная бабочка»,
К. Юлия.

- в Международном конкурсе «Символ года 2023» А. Дамир - 1 место; Р. Ваня «Самая
оригинальная ёлочка» - 3 место; К. Дарина «Ёлочные игрушки» - 1 место.
2.9. Профилактические мероприятия по недопущению распространения инфекций
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям
основной и дополнительным программам дошкольного образования.
В результате работы родительского сообщества и детского сада повысилась психологопедагогическая компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений,
появилась заинтересованность родителей к активному участию в жизни ДОУ, выстроена
система мероприятий по обеспечению сотрудничества между учреждением и родителями.
В период пандемии педагоги и родители освоили работу в мессенджерах, социальных
сетях.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1. Оценка содержания образования и качества подготовки воспитанников
Оценка содержания образования проводилась в ходе анализа образовательновоспитательной работы путем изучения:
- состояния и оснащения педагогического процесса по всем разделам ОП ДО;
- организации открытых просмотров занятий, режимных моментов, прогулок, игр,
совместной деятельности, праздников и развлечений;
-наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
-анализа перспективных и календарных планов.
В целях качественной реализации содержания ООП ДО в 2022 году велась
целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социальнокоммуникативного,
познавательного,
речевого,
физического,
художественноэстетического развития. Освоение Программы не сопровождалось проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Реализация Программы
предполагает оценку индивидуального развития детей. Данная оценка проводилась
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценка
индивидуального развития дошкольников, лежащая в основе дальнейшего планирования

образовательной деятельности) 2 раза в год, 3-4 неделя сентября и 2-3 неделя мая.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за деятельностью детей в
спонтанной и специально-организованной деятельности. Результаты наблюдения
воспитатели получали в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных
моментов, на занятиях).
Оценка усвоения ООП ДО (обязательная часть) в группах для детей от 2 до7 лет.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб.- М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Вторая группа раннего возраста (2 -3 года), обследовано 19 человек

Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Низкий
уровень
95%
100%
100%

Средний
уровень
55
0%
0%

Высокий
уровень
0%
0%
0%

84%

16%

0%

100%

0%

0%

Младшая группа (3-4 года), обследовано 28 человек

Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Низкий
уровень
0%
0%
0%

Средний
уровень
46%
32%
57%

Высокий
уровень
54%
68%
43%

0%

0%

100%

0%

39%

61%

Низкий
уровень
0%
0%
0%

Средний
уровень
66%
14%
10%

Высокий
уровень
34%
86%
90%

0%

59%

41%

0%

7%

93%

Средний

Высокий

Средняя группа (4-5 лет), обследовано 28 человек

Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Старшая группа (5-6 лет), обследовано 26 человек
Низкий

Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

уровень
0%
0%
0%

уровень
88%
22%
100%

уровень
12%
78%
0%

0%

78%

22%

0%

69%

31%

Смешанная группа (4-6 лет), обследовано 29 человек

Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Низкий
уровень
5%
5%
0%

Средний
уровень
70%
65%
75%

Высокий
уровень
25%
30%
25%

5%

65%

30%

0%

35%

65%

Вывод: Анализ результатов мониторинга обязательной части ОП ДО показывает,
что при усвоении программного материала воспитанниками прослеживается
положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Таким образом,
образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне. Положительное
влияние на процесс усвоения ООП ДО оказало тесное сотрудничество педагогов и
родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального
подхода к каждому воспитаннику, систематическое закрепление знаний, умений и
навыков в разнообразных видах детской деятельности.
3.2. Оценка качества подготовки по результатам педагогического мониторинга
подготовительных
групп
к
школе
за
2022
учебный
год
В мониторинге участвовали: 54 ребенка. В ходе мониторинга использовали методы:
педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический
материал.
Мониторинг проводился по следующим областям:
- Речевое развитие,
- Познавательное развитие,
- Социально-коммуникативное,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен
подготовительной к школе группы:

детьми

-на высоком уровне в - 95%
-на среднем уровне - в 5%
-низкий уровень сведён к минимуму.
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий
рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 100%; средний –
0%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует
соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней
гимнастики, ООД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по
развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ООД по
физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие
мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
2.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий 68%; средний - 32%). Дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой,
испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В рисовании
имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно
пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные
приемы и способы. Большинство детей различают такие особенности музыкального
искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью
взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в
формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма,
звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах –
чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях
проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй»,
«придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным
художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности
(кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты,
раскраски и др.).
3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -68%; средний – 32%). По
развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную
динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в
образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности,
художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался
словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети
используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у
некоторых детей есть нарушения в речи.
Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы,
поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять
просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий 100%; средний -0%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения.

Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают
умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к
труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении
преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в
детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что
хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная
сформированность
коммуникативных
компетенций
и
плохая
организация
самостоятельной деятельности.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры,
создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития
сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по
безопасности поведения.
5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -74%; средний 26%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по
формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора,
одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных
отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн
России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях.
Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу
и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Меньшее количество детей
имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников
самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются,
спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к
самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с
разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по
формированию целостной картины мира.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне
освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к обучению в школе. Из
них,15 % детей, имеет средний уровень знаний. По итогам проведения мониторинга
можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических
технологий,
направленных
на
развитие
детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями
воспитанников.
3.3. Анкетирование родителей
В мае и октябре
результаты:

проводилось анкетирование

родителей, получены следующие

- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
92 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных

услуг, — 84 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: Показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении программы, о
высоком уровне сформированности у детей необходимых знаний и умений. Результаты
мониторинга оценки качества выполнения ООП ДО являются удовлетворительными и
соответствуют возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. ДОУ в отчетном периоде
функционировало продуктивно в режиме развития, что предполагает постоянный поиск
инновационных форм организации образовательного процесса.

4. Оценка организации учебного процесса
Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый
характер. В соответствии с Программой в ДОУ установлены распорядок бодрствования и
сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организация
организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников. Реализация Программы предполагает учет принципа единого комплексно
тематического планирования и интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В 2020 году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с разработанными
документами для обеспечения организационно-педагогических условий реализации ООП
ДО на учебный год:
- годовым планом;
- календарным учебным графиком;
- учебным планом;
- расписанием организованной образовательной деятельности;
- режимом дня на холодный и теплый периоды года;
- рабочими программами воспитателей и специалистов.
Все документы составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим дня
соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию.
В структуру учебного плана образовательной деятельности Детского сада входит:
обязательная часть – федеральный компонент, которая составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования, и часть, формируемая участниками
образовательных отношений – компонент образовательного учреждения, которая
составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть плана
образовательной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги, учитывать специфику условий, в которых
осуществляется образовательный процесс и включает в себя дополнительные занятия по
направлениям развития и образования детей, дополнение технологиями, проектами,

программами ( парциальные), используемыми в учреждении. Обе части образовательной
деятельности реализуются во взаимодействии друг с другом.
Обязательная часть обеспечивает выполнение ООП ДО через организованную
образовательную деятельность и образовательную деятельность в процессе режимных
моментов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ,
обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление
деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Образовательная нагрузка определена с учётом необходимого требования - соблюдение
минимального количества времени ООД на изучение каждой образовательной области,
которое определено в обязательной части Учебного плана, и предельно допустимая
нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
Реализация плана предполагала учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении расписания ООД:
- соблюдались пределы максимально допустимой недельной образовательной нагрузки;
- учитывалась зависимость работоспособности детей от дня недели и времени. ООД,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организовывалась в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности
детей (вторник, среда).
Образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась в течение всего года, включая
летний оздоровительный период. Во время каникул и в летний оздоровительный период
ООД организовывались только по физическому и художественно-эстетическому
направлениям.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования
(общеразвивающие группы) на основе ФГОС ДО. Количество и продолжительность
организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует
квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Коллектив объединён
едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Педагогический коллектив на 2022 составил человек:
• воспитатели - 11 человек;
• логопед – 1 человек, 0,25 ставки;
• старший воспитатель ( по совместительству) -1 человек, 0,5 ставки.

Образовательный уровень педагогов
Сотрудники
Высшее профессиональное
образование
Заведующая
1
Старший
1
воспитатель
Воспитатели
1
Учитель-логопед
1
Квалификационные категории
Сотрудники ДОУ
Высшая
квалификационная
категория
Заведующая
Старший
воспитатель
Воспитатели
3
Учителя-логопеды
-

Средне-специальное
образование

10

Первая
квалификационная
категория

Не имеют категории

-

1
1

1
-

6
1

Детский сад укомплектован педагогами на 90% согласно штатному расписанию.
Всего работают 22 человека. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник /педагоги — 16,6 /1;
 воспитанник /все сотрудники — 9 /1.
Курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов на темы:
- «Организационно-содержательная деятельность центров оказания психологопедагогической диагностической и консультационной помощи родителям с детьми
дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет». (5 чел.)
- «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОСДО». (3 чел.)
- «Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования
во взаимосвязи с обновленными ФГОС – 21 начального и общего образования. Новые
цифровые платформы Минпросвещения РФ». (1чел.)
- «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» (11 чел.)
- «Духовно – нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» (1 чел.)
- «Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» (2
чел.)
- «Методы и приемы проведения развивающих занятий с детьми раннего возраста» (1
чел.)
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и коллег других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги прошли тестирование в рамках Общероссийской акции Тотальный тест
«Доступная среда» 2022.
В 2022 году педагоги ДОУ были отмечены следующими наградами:
- Министерскую грамоту получила воспитатель Романова Т.И..

- Грамоту от главы Чернышковского муниципального района получила воспитатель
Власова Н.П..
- Грамоту от отдела по образованию, опеке и попечительству Чернышковского района
получили:
воспитатель Кривошеева Т.А.,
воспитатель Голосовская М.Э.,
помощник воспитателя Диденко О.В.
По графику аттестации педагогов МКДОУ «Чернышковский детский сад №1
«Солнышко» на 2022 год аттестацию никто не проходил.
Выводы: Анализ педагогического состава позволяет сделать выводы о том, что в ДОУ
сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный уровень, педагоги
стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая
политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в
ДОУ молодых специалистов. Однако в штате отсутствуют узкие специалисты: педагогпсихолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель.

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
6.1. Методическая служба ДОУ
представляет собой целостную систему
взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя,
развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и
эффективности
воспитательно-образовательного
процесса,
на
рост
уровня
образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья
воспитанников. Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию
профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания
дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога –
практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и
специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса.
Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он
оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого
ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.
Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно,
только при условии повышения уровня профессиональной компетентности
педагогических работников. Исходя из этого, в 2022 учебном году перед методическим
объединением ДОУ были поставлены следующие задачи:
1. Повысить уровень квалификации педагогических работников в части владения
современными образовательными технологиями.
2. Способствовать распространению эффективного педагогического опыта через
участие в различных формах методической работы.
3. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
4. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески
работающих педагогов.
5. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
6. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и
анализа собственной деятельности.
7. Организовать наставничество с вновь прибывшими педагогами.

8. Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке
индивидуального стиля педагогической деятельности.
Данные задачи решались в ходе проведения заседаний методического объединения, и в
ходе проведения мероприятий, запланированных методобъединением на учебный год,
которые активно посещали педагоги детского сада. Все мероприятия проведены в
указанные сроки.
Каждое проведенное тематическое заседание состояло из теоретической и практической
части, в которых воспитатели могли представить новые подходы в реализации данной
темы, а также свой собственный наработанный опыт, распространить его среди коллег
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагогический коллектив МКДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя
в методических и творческих мероприятиях разного уровня, а также при участии в
интернет конкурсах федерального масштаба.
Вывод: В методической системе работы ДОУ созданы условия для распространения
обобщённого педагогического опыта педагогов. Педагоги умеют обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в тесной
взаимосвязи. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
6.2. Библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет
разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в
образовательно-воспитательном процессе задействованы
технического средства
обучения: ТСО: телевизоры – 5, мультимедийный проектор – 2; интерактивная доска -1;
музыкальный центр – 2; компьютеры - 2; МФЦ-2; магнитофоны – 6.
Вывод: Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО
соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые
комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами. Библиотечный фонд ДОУ
нуждается в обновлении (методическая литература) и пополнении (детская
художественная и познавательная литература).

7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 7;
 кабинет заведующего — 2;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 2;
 спортивный кабинет — 2;
 пищеблок — 2;
 прачечная — 2;
 медицинский кабинет — 2;
 Центр сенсорного развития - 1
Вид охраны учреждения: охрана осуществляется силами Отдела вневедомственной
охраны – тревожная кнопка. Ведется видеонаблюдение.
Здания детского сада двухэтажные, отдельно стоящие, кирпичные. Территории
обнесены металлическим забором. Калитки на замке.
Участки озеленены деревьями и кустарниками, имеются газоны и цветники. На групповых
площадках есть песочницы, домики, горки, стенки для выполнения основных движений,
качели, карусели.
Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными
нормами и их назначением.
В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности.
Групповые комнаты эстетически оформлены в соответствии с возрастными
особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически
комфортное пребывание детей в детском саду.
В 2022г. по учебным расходам закуплены детские стульчики- 30 шт.и учебные столы -5
шт.
В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС
ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно- исследовательская,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная,
музыкальная, двигательная. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Музыкальный зал: в музыкальном зале имеются фортепиано, аудио и видео техника,
детские музыкальные инструменты, телевизор, мультимедийный проектор с экраном. В
музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.

Спортивное помещение: для реализации двигательной деятельности и
физического развития детей имеются гимнастические скамейки, маты, канат, мячи,
гимнастические палки, скакалки, кегли, обручи и другой спортивный инвентарь.
Спортивный зал в ДОУ совмещен с музыкальным залом.

Медицинский кабинет: в состав медицинского блока входят
кабинет
медицинской сестры и
изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная
медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами.

Методический кабинет: библиотека, организация методической работы с
педагогами, заседания, повышение педагогической компетентности.

Центр сенсорного развития, открыт с апреля 2022г.
- Профессиональный мультимедийный интерактивный развивающий логопедический стол
Logo 10
- Профессиональный игровой и развивающий комплекс «Древо знаний»

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета,
игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в
ДОУ основной образовательной программой, требованиями СанПиН и возрастными
особенностями контингента воспитанников.
В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт 7 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей.
Имеется 7 прогулочных площадок для организации прогулок с детьми. На каждой имеется
теневая беседка, детское спортивно-игровое оборудование.
В 2022 году заменено 6 оконных блоков.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение
образования от 19.09.2021г.

о внутренней

системе

оценки

качества

Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установление
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий
издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по
исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного
контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

199
0
0
0
человек
человек

(процент)

численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного

(процент)

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

29
170

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного

199

199 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек

0 (0%)
0 (0%)

день

0 (0%)
35

человек

11

2
2
9
8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

человек

4 (36,4%)

(процент)
3 (27,3%)
1 (9,1%)
человек
(процент)
1 (9,1%)
2 (18,2%)
человек
(процент)

человек

1 (9,1%)
2 (18,2%)
25 (72%)

(процент)
человек

14 (63,6%)

(процент)
человек/чел
о

1/18

век
да/нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
кв. м

4

кв. м

-

да/нет
Нет
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
.

Общий вывод: Результаты деятельности МК ДОУ «Чернышковский детский сад № 1
«Солнышко» за 2022 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало
значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга
воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении
основной образовательной программы. Количество детей – участников различных
выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В ДОУ сложился
перспективный,
творческий
коллектив
педагогов,
имеющих
потенциал
к
профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность
родителей в осуществлении эффективной образовательной деятельности в дошкольном
учреждении. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для
физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и
художественно – эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
Ведущим вопросом самообразования педагогов остается изучение методик дошкольного
образования.
2.
Необходимо продолжать воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с
современными требованиями.
3.
Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы ДОУ, а
также
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
образовательных услуг.
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».