Отчет по самообследованию за 2023 год

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1
Солнышко"
протокол от / А. (9У , АОА^/ № О

УТВЕРЖДЕНО
приказомгзаведующего МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1 Солнышко"

°ту

_А /А АЛ/ г

_________

____ 7 т~

/

/3 -__ S -iia ji.

..

^г i

/

. * * '■

Отчет
о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРНЫШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ
ЗА 2023 ГОД

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1
Солнышко"
протокол от __________________ № ___

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1 Солнышко"
от _______________________________________

Отчет
о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРНЫШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ
ЗА 2023 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
II. Оценка системы управления организации
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
V. Оценка качества кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Год ввода в эксплуатацию
Лицензия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Чернышковский детский сад № 1
«Солнышко»
Заведующий Захарченко Светлана Васильевна
404462, Волгоградская обл., Чернышковский район,
р.п. Чернышковский, ул. Цимлянская, 12
8(84474)6-19-44
detskiy.sad.solnishko@yandex.ru
Отдел по образованию, опеке и попечительству
администрации Чернышковского муниципального
района.
1968 / 1977 г.г.
на осуществление образовательной деятельности от
19.11.2018г. № 110, серия 34Л01
№ 0001882,
бессрочно.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Чернышковский
детский сад № 1 «Солнышко» (далее — ДОУ) расположено в районном поселке
городского типа Чернышковский в двух отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях,
расположенных по адресу:
Корпус 1- рп Чернышковский, ул. Цимлянская 12;
Корпус 2- рп Чернышковский, ул. им.2-ой Гвардейсой Армии, 23.
Два здания расположены в центре поселка. В ближайшем окружении ДОУ
расположены: школы, краеведческий музей, библиотека, почта, магазины, детская
поликлиника, Дом культуры, кинотеатр. Это создает благоприятные возможности для
обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации
творческой, физкультурно-оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению
сотрудничества с педагогическими коллективами.
Взаимодействие с ЧСШ №2
обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Проектная наполняемость корпуса 1 на 156 мест.
Проектная наполняемость корпуса 2 на 127 мест.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155 ; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955 (далее – ФГОС ДО).
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Переход на ФОП ДО
Для выполнения требований норм Федерального Закона от 24.09. 2022 № 371-ФЗ
ДОУ провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом минпросвещения от
25.11.2022 №1028 (далее- ФОП), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду
был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В планграфик были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению ООП ДОУ в соответствие
с ФОП ДО.
Результаты:
- На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, и введена
в действие с 01.09.2023г.. Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс.
- На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ «Детский
сад № 1» была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля
выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ООП ДО.
В каждой возрастной группе имеются современные развивающие пособия и игрушки.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
- Скорректировали план- график повышения квалификации педагогических работников и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО.
- Провели информационно - разъяснительную работу с родителями ( законными
представителями ) воспитанников.

ДОУ на 31.12.2023г. посещало 170 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:







1 группа смешанная ранняя раннего возраста;
1 группа младшего возраста;
1 группа среднего возраста;
1 группа старшего возраста;
1 группы подготовительного возраста;
1 группа смешанная разновозрастная .
Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):









программы

воспитания

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

123

81

Неполная с матерью

28

18,4

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

1

0,6

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

44

28,9

Два ребенка

64

42,2

Три ребенка и более

44

28,9

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45 для воспитанников ДОУ,
учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, представлены
бесплатные дополнительные образовательные услуги, которые организуются 1 раз в
неделю в младшей и средней группах продолжительностью в 15-20 минут и 1 раз в
неделю в старшем и подготовительном возрасте продолжительностью 25-30 минут в
форме кружковой работы.
Дополнительное образование – это неформальное, свободное объединение детей в группу
для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном
материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством
педагога.
В 2023 учебном году в Детском саду было реализовано 5 программ дополнительного
образования для дошкольников:
1.«Пластилинография» (воспитатель Власова Надежда Петровна )
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественного
творчества посредством пластилинографии.
2.
«Страна
чудес»
(воспитатель
Баймашева
Наталья
Ергалиевна)
Цель: развитие самостоятельности, индивидуальности, художественных способностей
детей путем экспериментирования с различными материалами.
3.
«Ожившая
строка»
(
воспитатель
Небабина
Зинаида
Георгиева)
Цель: вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно
передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов
как основы учебной деятельности.
4. «Мой веселый, звонкий мяч» (воспитатель Кривошеева Татьяна Александровна)
Цель: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами
спортивных игр с мячом.
5.
«Азбука
пешехода»
(воспитатель
Карпова
Галина
Викторовна
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного
поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Так же на базе ДОУ реализуется дополнительное образование по финансовой
грамотности. Работают в данном направлении два педагога:
1. Карпова Галина Викторовна (работает по данному направлению второй год).
2. Баймашева Наталья Ергалиевна (работает по данному направлению первый
год).

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду сравнительно новое
направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность – это качество человека,
которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение
зарабатывать и управлять деньгами. Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую
жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин,
участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой
грамотности, пока еще на житейском уровне.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. Не все возрастные группы на
конец 2023 года укомплектованы не полностью. Вакантных мест 8. В 2023 учебном году
в ДОУ организованы дополнительные образовательные услуги — по художественноэстетическому развитию, физкультурно-оздоровительному развитию , финансовому
обучению детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:







Общее
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:



участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют

Родительский комитет

Общее
собрание

деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Основная задача - совместная работа родительской
общественности
и
Детского
сада
по
реализации
государственной и муниципальной политики в области
дошкольного образования. Отношения ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников организация
работы с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и
ответственности участников образовательных отношений.

родительское Основная задача - совместная работа родительской
общественности и Детского сада по реализации
государственной и муниципальной политики в области
дошкольного образования. Отношения ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и
Уставом.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. По итогам 2023 года
система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 ; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 (далее – ФГОС ДО)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО).
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания".
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в ДОУ являются:






ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ООП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты диагностики на конец учебного 2023года
Выше
нормы
Колво

Норма

% Колво

Ниже
нормы
% Колво

Итого

% Колво

% в предел
е
нормы

Уровень развития воспитанников 48
в рамках целевых ориентиров

25 124

65 19

10 191

90

Качество освоения
образовательных областей

29 125

65 12

6

90

54

191

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды
для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия по данному направлению.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:







коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
праздники;
развлечения.

Огромное внимание уделяется воспитанию патриотических чувств дошкольников,
любви к Родине, гордости за её достижения. Понимая важность данной темы, вместе с
родителями и детьми были проведены патриотические акции и торжественные
мероприятия: «Поздравь ветерана дошкольного образования с профессиональным
праздником», «Милосердие», «Мы живем в поселке Чернышковском», «Zа наших», «Мы
вместе», «Посылка солдату», «Новогодняя поздравительная открытка солдату»,
«Крымская весна», «Голубь мира» - день солидарности в борьбе с терроризмом, «Сирень
Победы».
В 2023 году
в рамках
патриотического
воспитания
осуществлялась
работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Принимали участие в проектной деятельности, проект «Россия -Родина
моя», «Моя семья», «Семейное древо».
Проводились мероприятия: «День рождения Чернышковского района», «День рождения
города – героя Волгограда» - воспитание любви к родному краю. Тематическая неделя «
Сталинградская битва» - знакомство детей с подвигом людей, воспитание чувства
гордости за свою страну и народ. «23 февраля - День Защитника Отечества» - с папами и
дедушками, воспитание гордости за Российскую Армию. Тематические дни: «День
Космонавтики» - воспитание гордости за героев – космонавтов. Экскурсии в

краеведческий музей, к памятнику героев ВОВ, в парке к мемориалу «Вечный огонь».
Принимали участие на День Победы в шествии «Бессмертный полк».
Приоритетным в воспитательном процессе ДОУ является физическое воспитание и
развитие детей, формирование общей культуры личности, в том числе ценностей
здорового и устойчивого образа жизни.
Оптимизация двигательного режима
обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений,
утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток и динамических,
физкультурных досугов «А ну-ка, папы», физкультурных праздников «День здоровья»,
«Папа, мама, я — спортивная семья», «Веселые старты».
Значительное внимание в воспитании детей уделяется духовно – нравственному
воспитанию. Были проведены следующие мероприятия: «День пожилых людей»выступление на сцене РДК; выступление в центре «Семья» для пожилых людей воспитание уважения к старшему поколению; «День отца», изготовление подарков; «День
матери в России» - праздничное мероприятие в ДОУ, изготовление подарков,
выступление на сцене РДК. Музыкально – игровая программа «День Доброты» (ко Дню
инвалидов). Познавательная экскурсия в православный храм.
Труд – часть нравственного воспитания. Воспитательная деятельность направлена
на формирование готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах
труда, интереса к миру труда взрослых людей. С этой целью организуются: дежурство по
столовой, занятиям, в уголке природы; хозяйственно – бытовой труд по наведению
порядка в групповой комнате; субботники по уборке участка детского сада с родителями и
детьми. Ознакомление с трудом взрослых: «День воспитателя и всех дошкольных
работников», «День повара», «День медицинского работника». «День логопеда».
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти,
внимания; развивают речь, закрепляют знания, полученные на занятиях; способствуют его
нравственному воспитанию, развитию социально – коммуникативных навыков. Были
проведены праздники: «День знаний», «Праздник Осени», «Новый год», «До свидания,
Ёлочка», « Масленица», «День смеха», «День весны», «Международный Женский день - 8
Марта», «Пасха», «День Победы», «До свиданья детский сад», «Ах, лето!».
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком по
нескольким направлениям: социально – коммуникативное развитие, речевое и
художественно – эстетическое развитие, вовлечение родителей в процесс воспитания,
интеграция воспитательных усилий. Были проведены конкурсы, выставки на темы:
«Золотая Осень», «День района», «Новогодняя сказка», «Зимняя фантазия», «Защитники
Родины», «Птичья столовая», «Стена Памяти», «Полюбуйся: весна наступает!»
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Вывод: В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных

особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
Работа с инвалидами
В 2023 году детский сад «Солнышко» посещали два ребёнка инвалида.
При подборе
основных коррекционных методов работы
с
детьми
–инвалидами
учитывается ведущий
вид
деятельности дошкольников:
подвижные, сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности,
воображения.
В комплексе с игровыми методами педагоги используют ориентированные и
релаксационные методы. Положительный результат коррекционного воздействия даёт
использование новых информационных технологий, компьютерных методик.
Выработка
педагогических умений достигается лишь при активном участии
родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием
детей.
С целью формирования позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с
ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того,
что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества
организован и проведен совместный праздник «День доброты».
Центр сенсорного развития
В 2022 году на базе ДОУ открылся Центр сенсорного развития благодаря проекту
президентского гранта «Мы вместе»,
Задачами занятий в Центре сенсорного развития:
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
создание положительного эмоционального состояния, формирование восприятий
цвета, звука, ритма, согласований движений собственного тела;
- облегчение состояний тревожности, переключение тревоги в конструктивное
русло;
- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости, агрессии;
- стимуляция познавательного, эмоционального, речевого, социального развития;
- развитие памяти, речи, фантазии, мышления.
В Центре сенсорного развития имеются мультимедийный
интерактивный
логопедический стол «Лого-10» и многофункциональный комплекс "Древо знаний",
которые были приобретены на средства гранта.
Кроме этого центр оснащен дидактическим материалом, играми для развития
тактильных ощущений, мелкой моторики. Это различного вида шнуровки, застёжки,
прищепки, пуговицы, бусы; конструкторы из мелких деталей; логические игры«Танграм», «Геоконт»; мячики ёжики, которые используются в «Су-Джок» терапии;
рабочие тетради для логопедических занятий с детьми, пособиями для педагогов и
родителей.
Каждое занятие в Центре сенсорного развития превращалось в своеобразную игру:
путешествие, поход, экскурсии, сказку. Прежде всего, такие занятия показаны детям
чрезмерно утомляемым, эмоционально истощаемым, непоседливым, вспыльчивым,
замкнутым, с нарушениями поведения, с задержками психического и речевого развития.
В течение 2023 года в Центре сенсорного развития воспитателями и логопедом
проводились разнообразные психолого-коррекционные, логопедические и развивающие
занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста и детей-инвалидов. А также
-

проводились консультации для родителей на различные темы: «Развитие активного
словаря», «Как проводить артикуляционную гимнастику», «Тревожный ребёнок»,
«Эмоциональное развитие дошкольника» и логопедическая помощь.
Развивающие занятия в Центре сенсорного развития, который открылся в 2022 году
благодаря проекту президентского гранта «Мы вместе», способствуют тренировке
у
воспитанников
навыков
самоконтроля, развитию
логического
мышления,
воображения и психологической и эмоциональной разгрузке.
Работа логопеда
Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 лет с нарушениями речи в 2023 уч.г.
проводилась в Центре сенсорного развития. В группу вошли дети, которые прошли
логопедическое обследование с 1 сентября 2023 г.г. Работа по коррекции нарушений речи
детей в подготовительной логопедической группе ДОУ в 2023 уч.г. осуществлялась по
«Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина.
Основная цель коррекционной работы это оказание помощи в нормальном
формировании и дальнейшем развитии речи детей, имеющим какой -либо дефект речи.
Контингент детей логопедической группы
Подготовительную логопедическую группу в 2023 году посещали 12 детей с разными
речевыми патологиями:
- Фонетико фонематическое нарушение речи у ребенка - 4 человек.
- Фонетическое нарушение речи - 7 человек.
- Общее недоразвития речи -1 чел.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

21 дистанционный конкурс
«Старт»

Международный

Октябрь
2023

Результат
участия

А. Д., П.А., Л.Л.,
Ч.О., М. В., Р.В.,
В. Максим.

Награждены
дипломами
1,2,3 место.

Онлайн-Конкурс
Всероссийский
«Талантливые дети России»
в номинации «Новогоднее
творчество»

Декабрь
2023

М. Вера

Диплом 1
место

Конкурс: «Северное сияние» Региональный
в номинации «Лучшая
новогодняя поделка»,
«Символ года»

Декабрь
2023

Т.Л., Р. В., П. С.,
К.Дарина,
П. Д.

Дипломы 1 и
2 место

Конкурс «В ожидании
новогоднего чуда» .

Декабрь
2023

Ш. Есения

Диплом 1
степени

Ноябрь

П. Марк

Диплом
1степени

Всероссийский

Всероссийский конкурс
Федеральный
«Милая мама»,
изобразительное творчество.
Конкурсная работа
«Портрет мамочки моей»

2023г.

«Образовательный Центр I
Т – Перемена»
Всероссийский детский
творческий конкурс
«Нарядная красавица»
Выставка поделок «В
осеннем лесу»

Федеральный

Всероссийский

Декабрь
2023г.

С. Ника
И. Ибрагим
О.Анатолий,
Ц. Кира

Дипломы за
1место

Октябрь
2023

Б. Даниил
В.Варвара

1 место

Декабрь

1 место

2023г.

К. Иван
В. Елизавета
Р.Лидия
Б. Даниил

Выставка поделок «Лесная
красавица»

Всероссийский

Всероссийский творческий
конкурс «Семьяволшебный символ жизни»
рисунок

Всероссийский

29.07.23

Б. Богдана

Диплом 1
степени

Всероссийский конкурс
«Символ нашей страны»
(рисунок плакат

Всероссийский

28.08.23

гр. «Пчёлки»
(смешен.
дошкольн.гр.)

Диплом
лауреата 1
степени

Младшая группа
«Капельки»

Диплом
победителя 1
степени

Декабрь
2023

М. Вера

Диплом 1
место

декабрь 23

О.Дмитрий

Диплом
победителя 2
место

П. Артём
К.Кирилл

Диплом 1
место

Международный творческий Международный
конкурс «Край в котором я
живу» рисунок
Всероссийский конкурс
«Синичкин день» рисунок

Всероссийский

Всероссийской викторины
Всероссийский
«Время знаний» «Зимующие
птицы»
Всероссийские новогодние
конкурсы, поделка

Всероссийский

16.10.23

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:

 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная
программа
ДОУ
определяет
содержание
и организацию
образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования ( проектная деятельность , образовательная деятельность,
обогащение игры детей в центрах активности, проблемно- обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных( фронтальные,
групповые, индивидуальные).
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей:
- групповые родительские собрания
- форма работы онлайн;
- консультации для родителей;
- совместные с детьми праздники и развлечения.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при

организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, закаливание, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад на 01.01.2024г. укомплектован педагогическими кадрами на 89 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работают 17 человек, из них педагогов 8.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 21,25/1;
 воспитанники/все сотрудники — 10/1.
Высшую квалификационную категорию имеют — 2 воспитателя.
Первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Согласно плану педагогических советов работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
 педсовет «Образовательная программа ДО» (Повышение компетенции педагогов
в вопросах ФОП ДО, систематизация работы по основным направлениям ОП,
разработанной на основе ФОП ДО);

 Консультации «Требования к РППС с учетом ФОП и ФГОС ДО», «Формы и
методы работы при реализации воспитательно — образовательной деятельности
по ОП ДО»;
 Семинар — практикум «Внедрение инновационных педагогических технологий и
практик по реализации ОП ДО»;
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы).
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 8 работников ДОУ, из них
7 педагогов:
- «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» октябрь, 2023 г. в объеме 72 ч.,
воспитатели Баймашева Н.Е., Власова Н. П., Кривошеева Т.А., Мокшина Д. А., Небабина
З.Г..
- «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» август, 2023 г. в объеме 108 ч.,
воспитатели Карпова Г. В., Кожевникова Е. В., заведующий Захарченко С.В..
- «Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного
образования» октябрь, 2023г. в объеме 16 ч., воспитатель Баймашева Н.Е..
В 2023 году участие педагогов в семинарах, форумах:
— Участники семинара «Современные интерактивные решения для образования»
апрель, 2023г., воспитатели Баймашева Н.Е., Власова Н. П..
- Участники вебинара «Организационно — методические решения для обеспечения
эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада»
апрель, 2023г., объем 2 часа, воспитатели Мокшина Д. А., Баймашева Н.Е., Карпова Г. В.,
заведующий Захарченко С.В..
– Участник Онлайн – Семинара «Проектирование воспитательной деятельности в ДОО» в
объеме 9 ч., август, 2023г., логопед Мокшина Д. А..
- «Использование современных педагогических технологий как средство повышения
качества дошкольного образования» сентябрь, 2023 в объеме 16 ч., воспитатель
Баймашева Н.Е..
- Всероссийский форум «Воспитатели России: дошкольное бразование Заполярья» в
рамках педагогического марафона «В авангарде детства» октябрь, 2023г., воспитатель
Власова Н.П..
– Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России - 10 лет в авангарде детства» ,
январь 2023г., воспитатель Карпова Г.В..
В 2023 году сотрудники
ДОУ были отмечены следующими наградами:
- Грамоту от главы Чернышковского муниципального района получила воспитатель
Небабина З. Г..
-Почетная Грамота комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградск ой
области : Карпова Г. В.

По графику аттестации педагогов МКДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко»
на 2023 год аттестацию никто не проходил – не запланировано.
Выводы:
Педагоги повышают
свой
профессиональный
уровень на КПК,
конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Однако в штате отсутствуют узкие специалисты: педагогпсихолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель.
Необходимо педагогам более активно принимать участие в конкурсных мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых играет большую
роль в повышении рейтинга ДОУ.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он
оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого
ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.
Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно,
только при условии повышения уровня профессиональной компетентности
педагогических работников.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет
разнообразить их. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников
ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технического средства
обучения: ТСО: телевизоры – 5, мультимедийный проектор – 2; интерактивная доска -1;
музыкальный центр – 2; компьютеры - 4; МФЦ-4; магнитофоны – 6.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2023
году
пополнилось 2 ноутбуками, 2 принтерами,1 телевизором.
 Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице
ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

65

Музыкальные инструменты

60

Предметы декоративно-прикладного искусства

55

Картины, репродукции

55

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

60

Технические средства обучения

60

Детская литература

70

Методическая литература

90

Вывод: Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО
соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые
комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами. Библиотечный фонд ДОУ
нуждается в обновлении (методическая литература) и пополнении (детская
художественная и познавательная литература).

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:










групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 2;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 2;
спортивный кабинет — 2;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
Центр сенсорного развития – 1

Вид охраны учреждения: охрана осуществляется силами Отдела вневедомственной
охраны – тревожная кнопка. Ведется видеонаблюдение.

Здания детского сада двухэтажные, отдельно стоящие,
кирпичные. Территории
обнесены металлическим забором. Калитки на замке.
Участки озеленены деревьями и кустарниками, имеются газоны и цветники. На групповых
площадках есть песочницы, домики, горки, стенки для выполнения основных движений,
качели, карусели.
Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными
нормами и их назначением.
В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности.
Групповые комнаты: В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО: игровая деятельность, коммуникативная,
познавательно- исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. При создании предметноразвивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы.
В 2023г. по учебным расходам закуплены 2 ноутбука.
Музыкальный зал: в музыкальном зале имеются фортепиано, аудио и видео техника,
детские музыкальные инструменты, телевизор, мультимедийный проектор с экраном. В
музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.
Спортивное помещение: для реализации двигательной деятельности и физического
развития детей имеются гимнастические скамейки, маты, канат, мячи, гимнастические
палки, скакалки, кегли, обручи и другой спортивный инвентарь. Спортивный зал в ДОУ
совмещен с музыкальным залом.
Медицинский кабинет: в состав медицинского блока входят кабинет медицинской
сестры и изолятор.
Методический кабинет: библиотека, организация методической работы с педагогами,
заседания, повышение педагогической компетентности.
Центр сенсорного развития, открыт с апреля 2022г.
- Профессиональный мультимедийный интерактивный развивающий логопедический стол
Logo 10.
- Профессиональный игровой и развивающий комплекс «Древо знаний».
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета,
игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в
ДОУ основной образовательной программой, требованиями СанПиН и возрастными
особенностями контингента воспитанников.
В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, входных групп.
Имеется 6 прогулочных площадок для организации прогулок с детьми. На каждой имеется
теневая беседка, детское спортивно-игровое оборудование.
В 2023 году заменено 6 оконных блоков.
В рамках конкурса инициативного бюджетирования в 2023году в корпусе 1 по ул.
Цимлянская,12 в рамках благоустройства и возможности проведения на свежем воздухе
занятий и различных мероприятий выполнены работы по обустройству территории ,
замощено тротуарной плиткой прилегающая территория к зданию.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные

и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным
требованиям. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств;
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
 Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона,
района, организации.
Вывод:
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
25.08.2022г.

Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установление
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
педагогического совета и административные совещания.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий
издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по
исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного
контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования , в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

человек

170

170
0
0
0
человек
человек

26
144

человек
(процент)
170 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

день

0 (0%)
44

человек

8
2
2
6
6

человек

3 (37,5%)

(процент)
2 (25%)
1 (12,5%)
человек
(процент)
0
1 (12,5%)
человек
(процент)

человек

0
6 (75%)
12 (70,6%)

(процент)
человек

9 (52,9%)

(процент)
человек/чел
овек
да/нет

1/21,25

Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

кв. м

-

да/нет
Нет
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

Общий вывод: Результаты деятельности МК ДОУ «Чернышковский детский сад № 1
«Солнышко» за 2023 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены.
Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной
динамике в усвоении основной образовательной программы. Количество детей –
участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В
ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность
родителей в осуществлении эффективной образовательной деятельности в дошкольном
учреждении. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для
физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и
художественно – эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
Необходимо продолжать воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с
современными требованиями.
2. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической ДОУ, а также
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения образовательных
услуг.
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».