План летней оздоровительной работы на 2024г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНЫШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»

УТВЕРЖДАЮ:
Даве#:щоший МКДОУ
. ЧернышКовский детский сад
№1 «Ср^ьйдко»
..
.Захарченко
; 11рикаТ№
от Л Л О
202 Л г .

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № /
от Л / О 5 ~ 2 0 2 г.

ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА 2024 ГОД

Подготовила:
старший воспитатель
Баймашева Н.Е..

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНЫШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №___
от __________202__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
Чернышковский детский сад
№1 «Солнышко»
_________С.В.Захарченко
Приказ №__
от ___________202__г.

ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА 2024 ГОД

Подготовила:
старший воспитатель
Баймашева Н.Е..

План
летней оздоровительной работы с детьми
на 2024 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
 создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
 создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
 создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
 реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
 расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
 осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
 Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
 Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
 Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН

2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
28.09.2020 № 28.



Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МКДОУ
«Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко».
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
казённого дошкольного образовательного учреждения «Чернышковский детский
сад №1 «Солнышко».

Принципы планирования оздоровительной работы:
 комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
 непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
 использование простых и доступных технологий;
 формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
 повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
 организуется уход за зелёными насаждениями, цветниками;
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ, СанПиН;
 соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС
и ФОП ДО)
«Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
 формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации,
развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение,
творчество.
«Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития
ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
 Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
 Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Воспитательно – образовательная работа
N
Виды деятельности
Время проведения
п/п
1. Перевод детского сада на летний режим.
июнь
2. Планирование летней оздоровительной
май
работы ДОУ.
3. Двигательная деятельность.
в течение лета
4. Цикл практических и теоретических занятий
в течение лета
по ОБЖ.
5. Экологическое и трудовое воспитание.
в течение лета
6. Познавательная деятельность:
в течение лета
 Целевые прогулки;
 Наблюдения;
 Беседы;
 Опытно – экспериментальная
деятельность;
 Дидактические игры.
7. Изобразительная деятельность:
в течение лета
 Конкурсы;
 Свободные зарисовки;
 Творческие работы.

Ответственные
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Физкультурно – оздоровительная работа
N Виды деятельности
п/
п
1. Принятие ванн:
солнечных;
водных;
воздушных.
2. Прогулки

Время
проведения

Группа

Ответственный

Закаливание
Ежедневно
Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели ,

Все группы

3. Сон в хорошо проветренном
помещении.
4. Босо-хождение.
5. Выполнение двигательной
активности (разминки,
комплекс упражнений, бег)
6. Проведение режимных
процессов на свежем воздухе.
7. Мытье ног.

Ежедневно

Все группы

Ежедневно по
погоде
Ежедневно

Все группы

пом. воспитателя
Воспитатели
пом. воспитателя
Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели ,
пом. воспитателя

Физическое развитие
ежедневно
Все группы
3 раза в неделю Все группы
По плану
Старшие
группы

Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия.
Спортивные игры.
Спортивные соревнования.
Эстафеты.
5. Подвижные игры
Ежедневно
Все группы
6. Физкультурные развлечения.
По плану
Все группы
Коррекционно-профилактическая работа
1. Коррекция и профилактика:
Ежедневно
Все группы
плоскостопие;
нарушение осанки.
1.
2.
3.
4.

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п

Ответственн
ый

1.

Воспитатели

2.
3.
4.

1.
2.

1.

Время
Группа
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшие
воспитателей
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
Все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Июль
Старшие
«Ягодное настроение»
Август
группы
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
ст.
воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

2.

3.

Трудовая деятельность:
цветник;
участок.
Цикл практических занятий:
«Экологическая тропа»

По плану
воспитателей

Все группы Воспитатели

По плану
воспитателей

Все группы Воспитатели

Работа с родителями
N
п/п
1.

1.

2.
3.
4.
5.

1.

Виды деятельности

Время
Ответственный
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаН.ПиН в летний
Июнь ст. воспитатель
период
Август
Консультации для родителей
Оздоровительная работа:
Воспитатели
Организация оздоровительной работы в летний
Июнь
период, советы родителям
Экологическое воспитание: Что такое
Июль
Воспитатели
экологическое образование дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
ПДД: Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и
июнь
Воспитатели, старший
дорога!
воспитатель
Подготовка буклетов для родителей:
ИюньСтарший воспитатель,
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
август
воспитатели
безопасного поведения на водоемах летом!»
Информация в родительский уголок
Сетка НОД на лето
Июнь
Воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

N Виды деятельности
Время
Группа Ответственны
п/п
проведения
й
1. Правила дорожного движения:
Все
Июнь
Воспитатели
Цикл игр и бесед; мини-экскурсии;
группы
наблюдения; дидактические игры.
Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;
Развлечение: «В гости к Светофору».
2.

3.

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя
вести себя на природе? Таблетки - что это
такое?)
Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям
не игрушка; Лесные пожары; От чего может
возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».

Июль Все
группы
Август

Воспитатели

Все
Воспитатели
Группы

Старшие
группы

N
п/п
1.
2.
3.

Профилактическая работа
Виды деятельности
Время
проведения
Инструктажи
Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
Основы безопасности жизнедеятельности
Июнь
детей и взрослых.
Правила пожарной безопасности.
Июнь

4. Пропускной режим в ДОУ.
Июнь
Консультации для воспитателей
1. Физкультурно - оздоровительная работа в
Июнь
летний период с детьми дошкольного
возраста.
2. Закаливание детей в летний период.
Июль

Ответственный
Заведующий, отв. по ПБ
Отв. по охране труда
Отв. по пожарной
безопасности
Заведующий
ст. воспитатели
ст. воспитатель

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах
и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
Ответственн
ые
03 июня

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй,
Солнышко!»
воспитатели
День

Чтение художественной литературы «У солнышка
групп
Солнышка
в гостях»
04 июня
воспитатели

Беседа «Лето красное пришло»
групп
Умелые ручки

Беседы о лете (погода, растения, насекомые,
занятия людей, летние развлечения).

Д/и «Так бывает или нет?»

Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк»,
«Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную
цель).
05 июня
воспитатели
 Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?»
групп
День
 Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на
любознательно
которых изображен ход опытов.
сти
 Чтение художественной литературы стихотворение
«Цвета радуги»
 Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик»,
«Из чего сделано?».
 Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
 Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики»,
«Скакалки», «Мышеловка».
 Аппликация - «Над рекой радуга».

06 июня
В стране сказок
А.С.Пушкина.

Беседа о сказках А.С.Пушкина

Творческая мастерская «В гости к ученому коту»

Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»

П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок»

Развлечение «По страницам сказок А.С.Пушкина»

Беседа «Детям о цвете»

Эксперименты с цветом (Опыты с разноцветными
«стеклами»)

Творческая мастерская «Разноцветная палитра»

Д/И «Назови что-то (красное, зеленое и тд.)

П/И «Радуга»


07 июня
Разноцветная
игра

Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия

Дни недели
понедельник
10июня
День о
символике
России

вторник
11 июня
12 июня –
День России

Четверг
13 июня
Моя малая
Родина

Тематические беседы

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Флаг России».

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Моя страна».

Выставка детских рисунков «Наша Родина»

Подвижные игры: «Березка».
 Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом –
моя страна».
 Заучивание стихотворения «Моя Родина З.
Александровой.
 Русские народные игры.
 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»,
«Многообразие чудес природы Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».
 Чтение стихов о России.
 Рассматривание картинок и иллюстраций на тему:
«Достопримечательности России», «Красивые города
России».
Тематическое развлечение «День России»

Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места
р.п. Чернышковский»;

Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой
дом», «Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица,
парк, сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы «Что такое
адрес?» Г. Остер, «Заюшкина избушка».

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».


воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответствен
ные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дидактическая игра «Найди на плане».

Русская народная игра «Серый волк».
Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».
пятница

Рассматривание картины «На приеме у врача».
14 июня

Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно
День
заботиться о своем здоровье?»
медицинского 
Рисование по замыслу «Добрый доктор».
работника

Дидактическая игра «Что кому нужно?», «Найди
пару».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По
ровненькой дорожке».
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»


Дни недели
Понедельник
17 июня
В мире
животных

Вторник
18 июня
В мире
растений
Среда
19 июня
В мире
насекомых

четверг
20 июня
В стране
цветов

воспитатели
групп

Ответствен
ные
 Беседа
«Дикие
и
домашние
животные», воспитатели
групп
«Позаботимся о домашних животных»,
 «Правила безопасного поведения с животными»
 Рассматривание
книги Степанова В. «Самая
пушистая» чтение стихов к картинкам
 Творческая мастерская «Мишка в лесу»
 Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
 П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»
 Экскурсия на экологическую тропу «Растения –
воспитатели
верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные
групп
растения)
 Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)
 Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково»

П/И «Медведь и пчелы»
воспитатели

Рассматривание иллюстраций о насекомых.
групп

Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые
безвредны», «Осторожно, клещ!»

Наблюдение за насекомыми на природе
 Чтение художественной литературы А. Богдарин
«Знакомые насекомые», Г. Скребицкий «Счастливый
жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук».
 Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
 Аппликация «Гусеница»
 Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
 П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает»
воспитатели
 Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»
групп
 Чтение стихотворения В. Степанова «Колокольчик»
 Лепка «Мой любимый цветок»
 Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике
пуантилизм
 Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»
 П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
Мероприятия

Пятница
21 июня
«Экологическ
ий светофор»

Дни недели
понедельник
24 июня
Международн
ый
Олимпийский
день

вторник
25 июня
День
мяча

среда
26 июня
День здоровья

четверг
27 июня

воспитатели
Викторина «Экологический светофор»
групп

Рисование штампами «Такие разные цветы»

Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»

Конструирование из геометрических фигур «Наша
клумба»

П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни через
ручеек».
22 июня –День памяти и скорби (тематическое
занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Мероприятия
Ответственн
ые
воспитатели

Беседа «Что такое олимпиада?»
групп

Рассматривание иллюстраций «Летние виды
спорта»

Загадывание загадок о спорте.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».

Вернисаж рисунков на асфальте «Символы
олимпиады»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее»,
«Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару»,
«Перелёт птиц».
воспитатели

Рассматривание альбомов «Такие разные мячи».
групп

Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в
спортивном зале и как их использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры
можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр»,
«Как мяч здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и подручного
материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Дидактические
игры:
«Настроение»,
«Виды
спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».

Малоподвижная игра «Найди мяч».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»
воспитатели

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
групп

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё
богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,
отгадывание загадок о различных видах спорта и
спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы Г. Остер:
«Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для
здоровья?».

Игра-драматизация: «Витаминная семья».

Подвижные игры: «Охотники и утки».
воспитатели

Беседа «Какие бывают прыгуны».
групп


День прыгуна

Чтение Н. Носова «Весёлые рассказы»
Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
Творческая мастерская «Лягушонок»
Подвижные игры: «Лягушки»






пятница
28 июня
День бегуна






Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия

Дни недели
понедельник
01 июля
День
дорожной
безопасности
вторник
02 июля
День
пожарной
безопасности

среда
03 июля
День
безопасности
на природе и
на водоемах

четверг
04 июля
День
безопасности
на улице

пятница
05 июля
День

Рисование: раскраски по теме недели.
Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?»,
«Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать
инвентарь», «Лабиринты».

Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям
знать положено»
 Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
 Подвижные
игры:
«Краски»,
«Воробьи
и
автомобили».
 Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать
при пожаре»
 Чтение художественной литературы С.Я.Маршака
«Пожар»
 Творческая работа: изготовление плаката «Спички
детям- не игрушка!»
 Подвижные
игры
«Солнечные
зайчики»,
«Бездомный заяц»
 Беседа «Правила безопасности на водоемах»,
«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»,
«Осторожно, клещи!»
 Составление рассказов по картине «Отдых с семьей
на природе».
 Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает
или нет?».
 Д/И «Что обозначает знак?»
 Подвижные игры: «День-ночь».

Беседа на тему «Не каждый встречный друг
сердечный».

Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой дом-моя
крепость»».
 Подвижные игры: «Горелки».
 Беседа «Правила поведения в общественном
транспорте»
 Творческая мастерская «Автомобиль»


воспитатели
групп

Ответственн
ые
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

транспорта

Дни недели
понедельник
8 июля
Всероссийски
й день семьи,
любви и
верности

вторник
9 июля
День бабушек
и дедушек

среда
10 июля

 Чтение А. Дорохов «Пассажир»
 Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не

скажем, а что делали, покажем»
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Мероприятия
Тематическое развлечение «День семьи, любви и
верности»
 Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и
папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои
родители», «Дружная семья всем нужна».
 Рассматривание фотографий «Моя семья».
 Дидактические игры: «Позовем маму, папу»,
Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что
нужно для работы».
 Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в
тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива
«Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это
папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины
руки», Ю. Яковлев «Мама».
 Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом»,
«Семья», «Мамины помощницы».
 Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
 Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».

Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и
дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко;
«Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.
Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин
помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой
дорожке».

Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболели»

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».

Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая
сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы
понимаете, что такое семья».

Составление рассказов по картине «Семья».


Ответственн
ые
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Художественное творчество – рисование «Портрет
моей (моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает
или нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек»

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим
братом».

Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и
польза шоколада».

Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»

Отгадывание загадок по теме

Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди
такую же»

Подвижные игры: «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных
конфет».

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть»,
«Домашние животные», «О правилах безопасного
поведения с домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние животные и
их детеныши».

Дидактические игры по развитию речи: «Где
спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином
живёт, что хозяину даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто
сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и
домашних), Русская народная сказка «Соломенный
бычок», В. Бианки «Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная
лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя
во бору», «Коршун и наседка».

День братьев
и сестер



четверг
11 июля
День
сладкоежек

пятница
12 июля
День
домашних
питомцев

Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Мероприятия

Дни недели
Понедельни
к
15 июля
День
опытов и
эксперимен
тов
вторник
16 июля
Песочные
фантазии

Беседа «Правила безопасности при проведении опытов
и экспериментов»

Д/И «От большего к меньшему»

Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
 П/И «Попади в цель».






Беседа о свойствах песка.
Творческая мастерская «Постройка песочного замка»
Опыт: «Какой он, песок?»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственн
ые
воспи
тател
и
групп

воспитатели
групп

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет»
среда

Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом
17 июля
приходит вода»
День воды 
Опыт 1. «Очисти воду»

Опыт 2. «Разноцветная вода»

Д/И «Скажи наоборот»

Развлечение «День Нептуна»
четверг

Беседа «Что такое ветер»
18 июля

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"
День ветра 
Наблюдение за ветром на прогулке

Опыт 1. "Кораблики в море",

Опыт 2. "Ветер в пустыне",

Опыт 3. "Буря в стакане".

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»

Конструирование из бумаги «Вертушка»

П/И «Северный и южный ветер»
пятница
 Беседа «Солнце светит нам в окошко»
19 июля
 Опыт 1. «Свет и тень»
День
 Опыт 2. «Солнечные зайчики»
опытов с  Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы
солнечным
нагреваются сильнее: светлые или темные)
и лучами
 Д/И «Найди тень»
 П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»


воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Дни
недели
понедельн
ик
22 июля
День
любимых
игр

вторник
23 июля
День
любимой
игрушки

среда
24 июля

Мероприятия
Беседа «Игры, в которые играли наши мамы и папы»,
«Как нужно играть»
 Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна
зарядка»
 Разучивание считалок
 Творческая мастерская: создание атрибутов для игр
 Д/И «Кому что нужно»
 исполнение «Танца веселых утят»
 П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»

Беседа «Моя любимая игрушка»

Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»

Чтение стихотворений А. Барто

Творческая мастерская: аппликация из геометрических
фигур «Слоненок»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

Д/И «Угадай что изменилось»

П/И «Мы веселые ребята»

Беседа «Веселые матрешки»

Чтение стихотворений Г. Шалаевой «Берегите


Ответственн
ые
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

День
русских
народных
игрушек
четверг
25 июля
День
музыкаль
ной
игрушки

пятница
26 июля
День
театральн
ых
игрушек,
драматиза
ций и
театрализ
ованных
представл
ений

игрушки».

Д/И «Собери матрешку», «Больше-меньше»

Творческая мастерская: раскрашивание силуэтов
народных игрушек.

П/И «Шли матрешки по дорожке»

Выставка музыкальных инструментов

Беседа «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»

Загадывание загадок о музыкальных инструментах

Творческая мастерская: Аппликация «Балалайка»/
«Расписные ложки»

Игра «Угадай, что звучит», «Назови ласково»

П/И «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской
народной сказке «Теремок»

Беседа «Мы в театре»

Д/И «Угадай, из какой я сказки?», «Добавь нужное
слово из сказок»

Обыгрывание сюжетов сказок и потешек детьми в
свободной деятельности

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Дни
недели
понедельн
ик
29 июля
По
страница
м детских
книг
вторник
30 июля
День
творчеств
а В.Г.
Сутеева
среда
31 июля
День
творчеств
а

Мероприятия
Выставка книг

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"


Ответственн
ые
воспитатели
групп


Лепка "Мой любимый герой"
 П/И "Кто быстрее под грибок"

Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева «Под грибом»,
«Палочка –выручалочка»

Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»

Творческая мастерская «Закладка для любимой книги»

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

П/И «Найди свой дом», «Плетень»

Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского,
чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Творческая мастерская: «Посуда бабушки Федоры»


воспитатели
групп

воспитатели
групп

К.И.Чуко
вского
четверг
1 августа
День
добрых
книг
пятница
2 августа
Летнее
путешеств
ие по
сказкам

Отгадывание загадок на тему посуды

П/И «По ровненькой дорожке…»

Чтение книг «Приключения кота Леопольда»

Беседа «Что такое доброта»

Конкурс «Бантов и бантиков»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Кто и мыши»

Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»

П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги»,
«Переступи с кочки на кочку»

Игра «Это я, это я-это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»


Август 1 неделя «Неделя профессий»
Мероприятия

Дни недели
понедельник
5 августа
Знакомство
с работой
инспектора
ГИБДД

Беседа о профессии

5 августа – Международный день светофора

Творческая мастерская: «Светофор» (выполнение в
любой технике)

Д/И «Какой знак», «Как правильно»

П/И «Автомобили»
вторник

Беседа о профессии железнодорожника, «Что мы
6 августа
видели на вокзале»
Знакомство 
чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
с профессией 
Д/И «Сядем в вагон»
железнодоро 
Рисование «Пассажирский поезд»
жника

Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»
среда
 Беседа о профессии
7 августа
 Рассматривание иллюстраций по теме
Знакомство
 Конструирование «Дом будущего»
с профессией
 Д/И «Что нужно строителю»
строителя
 Творческая мастерская: Изготовление открытки ко
Дню строителя (11 августа)
четверг
 Беседа о профессии, «Если хочешь быть здоров»
8 августа
 Д/И «Кому что нужно?»
День
 Отгадывание загадок
физкультурн
 Проведение спортивного мероприятия «Здоровячки»
ика
пятница

Беседа «Кем работают мои родители»
9 августа

Фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии
Все
важны»
профессии

Д/И «Кем быть?», «Кому что нужно», «Что перепутал
нужны, все художник»
профессии

П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»
важны
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Дни недели
Мероприятия


воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственны
е
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственны

понедельни
к
12 августа
День
овощей

вторник
13 августа
День
фруктов

среда
14 августа
День
грибов

четверг
15 августа
День ягод

пятница
16 августа
День
злаковых

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
«Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья лук и чеснок».

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет
«Мама готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».

Подвижная игра «Кабачок».

Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
«Фруктовый сад»

Отгадывание загадок

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»

Творческая мастерская: аппликация «Фрукты
на тарелочке»

П/И «Хитрая лиса»

Беседа «В лес по грибы», «Осторожно!
Несъедобные грибы»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»

Д/И «Съедобные и несъедобные»

П/И эстафеты «соберу грибочки»

Иллюстрации различных ягод.

Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); 

е
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный
кекс или сказка о волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Театр «Колобок».

Аппликация «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели
Мероприятия


понедельник
19 августа
День
музыки

Беседа «Музыкальные инструменты», «Любимые
песни»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто
сидит в пруду»

Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками
под музыку).
вторник
 Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
20 августа
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети
День
понимают это.
рождения
 Дидактическая игра «Какой торт испечь для
Чебурашки.
Чебурашки?»?».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо»,
«Найди где спрятано», «Береги предмет».
 Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто
быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
 Шоу мыльных пузырей.
среда
 Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
21 августа  Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай
День
сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».
театрализов  Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
анной
 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и
сказки
волк».
 Театрализованное представление «Рукавичка».
 Выставка поделок из природного и бросового материала.

Тематическая викторина «Сундучок сказок».
четверг

Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев бывают»
22 августа

Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На
Праздник
корабле»
танца

Игра «Делай как я»
пятница
 Беседа «Танцы народов мира», «Национальные
23 августа
костюмы разных народов»
День танца


Ответственны
е
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

народов
мира
Дни недели
Понедельник
26 августа
День
хороших
манер

Август 4 неделя «До свидания, лето»
Мероприятия
 Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
 Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О

правилах этикета».
 Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых
Волшебников.
 Чтение художественной литературы: «Телефон» К.
Чуковский
 Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто
знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными),
«Накроем стол к празднику», «Культура поведения за
столом».
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин»,
«Салон красоты».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
Вторник

Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
27 августа
принесло?», «Подарки лета».
Подарки

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. лета
Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».
 Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
Среда
 Встреча с доброй сказочницей
28 августа
Чтение русских народных сказок «Теремок»
День
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей
волшебства группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских
народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три медведя»
Пятница

Тематический праздник «Лето красное, до
30 августа
свидания!».
Последний 
Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
день лета

Составление рассказов на тему «Замечательное
лето».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий,
тематических альбомов, репродукций картин о лете в
книжном уголке.
 Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

Ответственны
е
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».