Отчет о результатах самообследования за 2024 год

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

п едагогическим советом М К Д О У

п ри казом завед ую щ его М К Д О У

"Ч ерны ш ковский д етски й сад № 1

"Ч ерны ш ковский д етски й сад № 1 С олны ш ко"

С олны ш ко"
п р о т о к о л о т Y & s O 1/ .

№ с/

от

■

/

/

'

г

^ерНЫу

г с /р

;•N .

9 ЦJ V *
‘j '
|° '® г С у д е т с к и й са д Ns 1Ц- ^ \ч\
>/£ 5? * J
/ ч е р н ь ;ы ::о г .г - •

.

•-

'

«СОЛ НЫ Ш КО-

**& *& ? //

Отчет
о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРНЫШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ
ЗА 2024 ГОД

■6

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1
Солнышко"
протокол от __________________ № ___

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МКДОУ
"Чернышковский детский сад №1 Солнышко"
от _______________________________________

Отчет
о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРНЫШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ
ЗА 2024 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Образовательная деятельность
1.2. Система управления организации
1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся
1.4. Организация воспитательно-образовательного процесса
1.5. Кадровое обеспечение
1.6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
1.7. Материально-техническая база
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Результаты анализа показателей деятельности организации

Самообследование деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко» составлено в соответствии с:
• п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
• приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности самообследованию» образовательной организации, подлежащей самообследованию;
• приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в приказ № 462 от
14.06.2013»;
• Приказом № 9 от 27.01.2025г. по образовательной организации о проведении процедуры
самообследования по итогам 2024 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и статистическую часть - результаты
анализа показателей деятельности МКДОУ за 2024 год.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Год ввода в эксплуатацию
Лицензия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко»
Сокращенное: МКДОУ «Чернышковский детский сад № 1
«Солнышко»
Заведующий Захарченко Светлана Васильевна
404462, Волгоградская обл., Чернышковский район, р.п.
Чернышковский, ул. Цимлянская, 12
8(84474)6-19-44
detskiy.sad.solnishko@yandex.ru
Отдел по образованию, опеке и попечительству
администрации Чернышковского муниципального района.
1968 / 1977 г.г.
на осуществление образовательной деятельности
19.11.2018г. № 110, серия 34Л01 № 0001882, бессрочно.

от

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Чернышковский детский
сад № 1 «Солнышко» (далее — ДОУ) расположено в районном поселке городского типа
Чернышковский в двух отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях, расположенных по
адресу:
Корпус 1- рп Чернышковский, ул. Цимлянская 12;
Корпус 2- рп Чернышковский, ул. им.2-ой Гвардейской Армии, 23.
Два здания расположены в центре поселка. В ближайшем окружении ДОУ расположены:
школы, краеведческий музей, библиотека, почта, магазины, детская поликлиника, Дом культуры,
кинотеатр. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ,
расширяет спектр возможностей по организации творческой, физкультурно-оздоровительной,
коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами.
Взаимодействие с ЧСШ №2 обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного
образования.
Проектная наполняемость корпуса 1 на 156 мест.
Проектная наполняемость корпуса 2 на 127 мест.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
В ДОУ на 31.12.2024г. посещало 169 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа смешанная ранняя раннего возраста;
1 группа младшего возраста;
1 группа среднего возраста;
1 группа старшего возраста;
1 группы подготовительного возраста;
1 группа смешанная разновозрастная .

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка:
 образовательной деятельности
 системы управления ДОУ
 содержания и качества подготовки воспитанников
 организации образовательного процесса
 качества кадрового обеспечения
 качества учебно-методического обеспечения
 качества библиотечно-информационного обеспечения
 материально-технической базы также
 функционирования внутренней системы оценки качества образования
Также сделан анализ показателей организации, подлежащей самообследованию.

1.1. Образовательная деятельность
1.1.1. Образование
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 ; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 (далее – ФГОС ДО).
- с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»;
- с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения
России
от
25.11.2022
№
1028
(далее
–
ФОП
ДО),
- с приказом заведующего от 28.08.2022 № 86 «Об утверждении основной образовательной
программы дошкольного образования МКДОУ «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко»;
-с приказом заведующего от 27.08.2024 № 88 «О внесении изменений в образовательную
программу дошкольного образования МКДОУ «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко»

В основу организации образовательного процесса определен комплексно -тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности
детей. Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям,
создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными направлениями
государственной политики в области дошкольного образования, с учётом результатов оценки
уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они направлены на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие
культуры, нравственности и решение определённых образовательных задач, а также повышения
квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении
образовательных задач.
1.1.2.Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

104

75%

Неполная с матерью

44

24,4 %

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство 1

0,6 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок

41

21 %

Два ребенка

57

42 %

Три ребенка и более

51

37 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей и семей с участниками на СВО уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
1.1.3. Дополнительное образование
В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45 для воспитанников ДОУ,
учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, представлены
бесплатные дополнительные образовательные услуги, которые организуются 1 раз в неделю в
младшей и средней группах продолжительностью в 15-20 минут и 1 раз в неделю в старшем и
подготовительном возрасте продолжительностью 25-30 минут в форме кружковой работы.
Дополнительное образование – это неформальное, свободное объединение детей в группу для
занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам
Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.
В 2024 учебном году в Детском саду
образования для дошкольников:

было реализовано 5 программ дополнительного

1. «Страна Чудес» (воспитатель Власова Н.П.)
Цель: Развитие самостоятельности, индивидуальности, художественных способностей детей
путем экспериментирования с различными материалами.
2. «В гостях у сказки» (воспитатель Карпова Г.В.)
Цель: развитие речи и творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
3. «Юные друзья природы» (воспитатель Баймашева Н.Е.)
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания,способность,понимать и любить ок
ружающий мир и природу.
4. «Юные патриоты» (воспитатель Небабина З.Г.)
Цель: Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического
отношеия и чувства сопричастности к Родине у детей подготовительного возраста через
познание историко-национальных и природных особенностей родного края.
5. «Весёлая физкультура» (воспитатель Кривошеева Т.А.)
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Так же на базе ДОУ реализуется дополнительное образование по финансовой грамотности.
Работают в данном направлении два педагога:
1. Баймашева Наталья Ергалиевна (работает по данному направлению второй год).
2. Власова Надежда Петровна (работает по данному направлению первый год).
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду сравнительно новое направление в
дошкольной педагогике. Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает
степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами,
рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом,
первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии. Не все возрастные группы на конец 2024 года
укомплектованы полностью. Вакантных мест 8. В 2024 учебном году в ДОУ организованы
дополнительные образовательные услуги — по художественно-эстетическому развитию,
физкультурно-оздоровительному развитию , финансовому обучению детей. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.2. Система управления в организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Родительский комитет Основная задача - совместная работа родительской общественности и
Детского сада по реализации государственной и муниципальной
политики в области дошкольного образования. Отношения ДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников организация
работы с родителями (законными представителями) воспитанников по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников
образовательных отношений.
Общее родительское Основная задача - совместная работа родительской общественности и
собрание
Детского сада по реализации государственной и муниципальной
политики в области дошкольного образования. Отношения ДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Представительным органом работников является действующий
профессиональный союз работников (Профсоюзный комитет).

в

детском

саду

Отношения Детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются договором с родителями (законными представителями) в порядке, установленном
Законом
РФ
«Об
образовании
в
РФ»
и
Уставом
ДОУ.
Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных
согласно Трудовому кодексу РФ. Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют
его стабильное функционирование. По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

1.3. Содержание и качество подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной
в соответствии с ФОП ДО.
1.3.1. Образование
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в ДОУ
являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа:
сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. В течение данного периода
воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществлялся в соответствии с ФГОС и ФОП
ДО, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения,
овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада. При обследовании были
использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.

Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты диагностики на конец учебного 2024года
Выше
нормы

Норма

Итого

Ниже
нормы

Колво

% Колво

% Колво

% Колво

% в пределе

34

20 127

75 8

5

161

95

Качество освоения образовательных 34
областей

20 127

75 8

5

161

95

Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

нормы

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

1.3.2. Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада проводится в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые входят в состав
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден
Минпросвещения 30.08.2024
№
АБ-2348/06).
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов
и
родителей.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:





коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;

 праздники;
 развлечения.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана 7 Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед, дискуссий, акций, проектов.
*Беседы «Разговор о важном» по следующим тематикам: «Моя семья: генеалогическое древо,
члены семьи»; «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Отдыхаем всей семьей».
*Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Чем я
люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать».
*Творческие мастерские: создание герба семьи, оформление генеалогического древа.
*Акции: «Открытка для мамы, для папы», «Наша дружная семья».
*Выставка поделок ко Дню отца «Мастерим вместе с папой».
*Проекты «Моя семья-моё богатство!». «Семейное древо»
Огромное внимание уделяется воспитанию патриотических чувств дошкольников, любви к
Родине, гордости за её достижения. Понимая важность данной темы, вместе с детьми были
проведены:
* патриотические акции и торжественные мероприятия: : «День окончания Второй мировой
войны», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «День неизвестного солдата», «День
Героев Отечества»; «Поздравь ветерана дошкольного образования с профессиональным
праздником», «Милосердие», «Мы живем в поселке Чернышковском», «Zа наших», «Мы вместе»,
«Новогодняя поздравительная открытка солдату», «Крымская весна», «Летят журавли», «Окно
Победы», «Стена Памяти», «Спасибо докторам!».
В 2024 году в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
В августе 2024 были установлены флагштоки на территории двух корпусов, состоялись
торжественные мероприятия по открытию флагштоков, были закуплены дополнительные
экземпляры Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения
на территории детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного
закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Дополнительно в каждой группе были оформлены уголки по патриотической тематике.
Проводились мероприятия по воспитанию любви к родному краю: «День рождения
Чернышковского района», «День рождения города – героя Волгограда», Тематическая неделя «
Сталинградская битва» - знакомство детей с подвигом людей, воспитание чувства гордости за
свою страну и народ. «23 февраля - День Защитника Отечества» - с папами и дедушками,
воспитание гордости за Российскую Армию. Тематические дни: «День Космонавтики» воспитание гордости за героев – космонавтов. Экскурсии в краеведческий музей, к памятнику
героев ВОВ, в парке к мемориалу «Вечный огонь».
Приоритетным в воспитательном процессе ДОУ является физическое воспитание и развитие
детей, формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого
образа жизни. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных
подвижных, спортивных игр, упражнений, утренней гимнастики, гимнастики после сна,

физкультминуток и динамических, физкультурных досугов «А ну-ка, папы», физкультурных
праздников «День здоровья», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Веселые старты».
Значительное внимание в воспитании детей уделяется духовно – нравственному воспитанию.
Были проведены следующие мероприятия: «День пожилых людей»- выступление на сцене РДК;
«День отца», изготовление подарков; «День матери в России» - праздничное мероприятие в ДОУ,
изготовление подарков, выступление на сцене РДК. Музыкально – игровая программа «День
Доброты» (ко Дню инвалидов). Познавательная экскурсия в православный храм, «День народного
единства».
Труд – часть нравственного воспитания. Воспитательная деятельность направлена на
формирование готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда,
интереса к миру труда взрослых людей. С этой целью организуются: дежурство по столовой,
занятиям, в уголке природы; хозяйственно – бытовой труд по наведению порядка в групповой
комнате; субботники по уборке участка детского сада с родителями и детьми. Ознакомление с
трудом взрослых: «День воспитателя и всех дошкольных работников», «День повара», «День
медицинского работника». «День логопеда».
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти,
внимания; развивают речь, закрепляют знания, полученные на занятиях; способствуют его
нравственному воспитанию, развитию социально – коммуникативных навыков. Были проведены
праздники: «День знаний», «Праздник Осени», «Новый год», «До свидания, Ёлочка», «
Масленица», «День смеха», «День весны», «Международный Женский день - 8 Марта», «Пасха»,
«День Победы», «До свиданья детский сад», «Лето красное, до свидания!».
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком по
нескольким направлениям: социально – коммуникативное развитие, речевое и художественно –
эстетическое развитие, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных
усилий. Были проведены конкурсы, выставки на темы: «Золотая Осень», «День района»,
«Новогоднее украшение окон своими руками», «Портрет папы», «Кормушка для птиц», «Лучший
огород на окне».
Вывод: В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
1.3.3. Работа с инвалидами
В 2024 году детский сад «Солнышко» посещали три ребёнка инвалида.
При подборе
основных коррекционных методов работы
с
детьми
–
инвалидами
учитывается ведущий вид деятельности дошкольников: подвижные, сюжетно-ролевые игры,
коммуникативные
игры,
игры и задания на развитие произвольности,
воображения.
В
комплексе с игровыми
методами педагоги
используют
ориентированные и
релаксационные методы. Положительный результат коррекционного воздействия даёт
использование новых информационных технологий, компьютерных методик.
Выработка
педагогических умений достигается лишь при активном участии
родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием детей.
С целью формирования позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с
ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что
такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества организован и
проведен совместный праздник «День доброты», акция «Белая ленточка» - как символ
толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.

1.3.4. Сопровождение детей из семей участников СВО
В 2024 году в детском
саду
17 воспитанников из семей участников СВО. Работу
по их сопровождению организовали в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07. Для этого проводили с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две
недели).
Дополнительно педагоги раз в месяц проводили диагностику состояния воспитанников.
Психологический профиль детей не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу воспитания
профилактические и просветительские мероприятия.
1.3.5. Центр сенсорного развития
В 2022 году на базе ДОУ открылся Центр сенсорного развития благодаря проекту президентского
гранта «Мы вместе», который продолжил свою работу и 2024 году.
Задачи занятий в Центре сенсорного развития:
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
создание положительного эмоционального состояния, формирование восприятий цвета,
звука, ритма, согласований движений собственного тела;
- облегчение состояний тревожности, переключение тревоги в конструктивное русло;
- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости, агрессии;
- стимуляция познавательного, эмоционального, речевого, социального развития;
- развитие памяти, речи, фантазии, мышления.
В Центре сенсорного развития имеются мультимедийный интерактивный логопедический
стол «Лого-10» и многофункциональный комплекс "Древо знаний", которые были приобретены
на средства гранта.
Кроме этого центр оснащен дидактическим материалом, играми для развития тактильных
ощущений, мелкой моторики. Это различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы,
бусы; конструкторы из мелких деталей; логические игры- «Танграм», «Геоконт»; мячики ёжики,
которые используются в «Су-Джок» терапии; рабочие тетради для логопедических занятий с
детьми, пособия для педагогов и родителей.
Каждое занятие в Центре сенсорного развития превращалось в своеобразную игру:
путешествие, поход, экскурсии, сказку. Прежде всего, такие занятия показаны детям чрезмерно
утомляемым, эмоционально истощаемым, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым, с
нарушениями поведения, с задержками психического и речевого развития.
В течение 2024 года
в Центре сенсорного развития воспитателями и логопедом проводились разнообразные психологокоррекционные, логопедические и развивающие занятия и мероприятия для детей дошкольного
возраста и детей-инвалидов.
А также проводились консультации для родителей на различные темы: «Развитие приёмов
мышления», «Как проводить артикуляционную гимнастику», «Игровая деятельность, роль
взрослых в её организации», «Психологический комфорт в семье и саду» и логопедическая
помощь.
-

1.3.6. Работа логопеда
Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 лет с нарушениями речи в 2024 уч.г.
проводилась в Центре сенсорного развития.
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов речи у детей и
организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи, родителям
представителям);
- методическая помощь воспитателям.

(законным

Работа логопеда реализуется по следующим направлениям:
Диагностическая работа: в период со 2 по 20 сентября 2024 г. было проведено логопедическое
обследование. Было обследовано 12 детей старшего дошкольного возраста, по «Программе
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т. Б.
Филечева, Т. В. Чиркина».
Практические занятия: Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на
логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического
заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетико фонематическое нарушение речи у ребенка - 5 человек.
- Фонетическое нарушение речи - 4 человек.
- Общее недоразвития речи -3 чел.
1.3.7. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

всероссийский конкурс «Папы
такие разные»

всероссийский

Ноябрь 2024

Даша Б., Аня К.

Конкурс «Украшение окон»

Внутрисадовый

Декабрь 2024

Старшая гр.

«Арбузный переполох» поделка

Всероссийский
фестиваль
творчества

«Портрет папы» (творческий
рисунок)

Результат
участия
Диплом 2ст
Диплом 3ст
3 место

Ноябрь 2024

К. Кирилл, Я.
Роман

Дипломы 2
степени

Всероссийский
конкурс

ноябрь 2024

Т.Валерия, Д.
Виталий, Л.
Валерия,

Диплом 1,2,
3 степени

«Милая мамочка моя» (рисунок).

Всероссийский
конкурс

ноябрь 2024

Б. Дарья, Б.
Маргарита

диплом 1
степени

Завуч «Мой любимый папочка»
(конкурс рисунков)

Всероссийский
конкурс

Февраль 2024

Т. Валерия, К.
Дарина

Диплом 1
место

«Моя семья»

Всероссийская
викторина

2024

М. Вера

Диплом
1место

Ноябрь 2024

Гр. «Непоседы»

«Флаг страны моей»

Всероссийский
конкурс

Диплом 1
степени

Международный конкурс поделок

Международный
конкурс поделок

Высшая Школа Делового
Администрирования.
Всероссийский
Всероссийский конкурс поделок
из природного материала «Лесные
сюрпризы».
Всероссийский конкурс
ёлочных игрушек «Чудо на
веточке»

2024 г

П. Андрей, Г. Лиза, диплом
участника

Сентябрь

З. Мирон

2024

С. Илья

Декабрь

Ж. Рамазан, Г.
Диплом
София, Ш. Матвей 1 место

Диплом
степени.

2024

Конкурс «Северное сияние» в
номинации «Что у Осени в
корзинке»

всероссийский

Сентябрь,
2024

К. Дарина, Р. Иван

1 место

XIV дистанционный конкурс
«Старт» для дошкольников

международный

Сентябрь,
2024

К. Дарина, М.
Вера, П. Артём

1 место

XXII Всероссийский конкурс
«Берём высоту».

всероссийский

Октябрь, 2024 Р. Иван

1 место

Всероссийский конкурс
«Северное сияние» номинация
«Осенняя ярмарка».

всероссийский

Октябрь,

М. Вера

1 место

Всероссийский конкурс
«Педагогика 21 века», номинация
«Распустила осень косы».

всероссийский

Г. Николай

2 место

Ш. Есения, Д.
Виталий, Т. Лера

3место

2024
Октябрь,
2024

Всероссийский конкурс «Осенний всероссийский
калейдоскоп»

Октябрь,2024

Международный творческий
конкурс «Престиж».

международный

Октябрь,2024

Г. Лиза

2 место

всероссийский

Ноябрь, 2024

Ш. Есения

1 место

Декабрь, 2024

Р. Иван, К.Дарина,
Ш. Есения, П.
Мирон

1место

АНО «Научно-образовательный
центр педагогических проектов»
конкурса «Всероссийский конкурс
фантазия Осени»
Всероссийский конкурс
«Педагогика 21 века» 1, 2 место

1

всероссийский

1 место

2 место

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые

нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается.

1.4. Организация воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:





ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании перспективного
и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности
ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса
образования ( проектная деятельность , образовательная деятельность, обогащение игры детей в
центрах активности, проблемно- обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционных( фронтальные, групповые, индивидуальные).
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей:
 групповые родительские собрания, консультации
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей
 анкетирование
 наглядная информация
 показ занятий для родителей
 выставки совместных работ
 посещение открытых мероприятий и участие в них
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа

(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью,
ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.

1.5. Кадровое обеспечение
Детский сад на 01.01.2024г. согласно штатному расписанию укомплектован педагогическими
кадрами на 90 процентов. Всего работают 20 человек, из них педагогов 9.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 18,78/1;
 воспитанники/все сотрудники — 8,45/1.
Высшую квалификационную категорию имеют — 2 воспитателя.
Первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Активная работа по самообразованию, изучение новинок методической литературы, помогают
педагогам использовать современные образовательные технологии в работе с детьми. В течение
2024 года систематически проводились совещания педагогических работников, методические
часы на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества
образовательного процесса, взаимодействия с родителями, изучались нормативно-правовые
документы, проводился анализ выполнения педагогами программных задач, планировались
текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности. Все
проведенные мероприятия стимулировали педагогов к работе над своим профессиональным
уровнем, самообразованием, оказывалась помощь в решении теоретических и практических
вопросов.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 9 работников ДОУ, из них 9 педагогов:
-«Оказание первой помощи в образовательной организации» в объеме 36ч, сентябрь 2024 г.,
воспитатели: Карпова Г.В., Кожевникова Е.В., Баймашева Н.Е., Власова Н. П., Небабина З.Г.,
Буркова Е.В., Мокшина Д.А., Корнева Л.А., Кривошеева Т.А..
- «Юридические аспекты первой помощи в образовательных организациях» ; «Первая помощь в
экстренных ситуациях; «Травмы и повреждения», «Опасности окружающей среды» , «Психологопедагогическая помощь детям в кризисной ситуации», воспитатели: Мокшина Д.А.., Кривошеева
Т.А., Корнева Л.А.,сентябрь 2024г., в объеме 36 ч..
- «Реализация ФОП: особенности образовательной и воспитательной работы» - повышение
квалификации в объеме 72 ч., декабрь 2024., воспитатели Власова Н.П., Небабина З.Г., Корнева
Л.А., Баймашева Н.Е., Кривошеевв Т.А..
- «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» 2024 г. в объеме 108 ч., воспитатель Буркова Е.В..
- «Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования»
май 2024г. в объеме 16 ч., воспитатель Власова Н.П..
- «Анализ содержания образовательной программы дошкольного образования», 36 часов.,
воспитатель Кривошеева Т.А..
В 2024 году участие педагогов в семинарах, форумах:
- Онлайн – тестирование «Дошкольное образование. Воспитательная работа с применением
ФГОС ДОУ», январь 2024, воспитатель Кривошеева Т.А..
- Вебинар «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через
интерактивную
игру»
3
часа,
10.01.24,
воспитатель
Мокшина
Д.А..

- Вебинар «Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для
детей дошкольного возраста» в объеме -15ч, февраль 2024г, воспитатели: Карпова Г.В.,
Кожевникова Е.В., Баймашева Н.Е., Власова Н. П., Небабина З.Г., Буркова Е.В., Кривошеева Т.А.,
Корнева Л.А., Мокшина Д.А..
- Вебинар «Крепкая семья – сильная Россия! Говорим с детьми о семейных ценностях», февраль
2024, воспитатели: Кривошеева Т.А., Власова Н.П..
- Вебинар «ФОП ДО. Беседы с родителями о главном: занятия, интересы, развитие дошкольника»,
февраль 2024, воспитатель Баймашева Н.Е..
- Вебинар «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста», февраль 2024,
воспитатель Баймашева Н.Е..
- Вебинар «Я и мир вокруг», «Игровая терапия в работе воспитателя ДОУ», февраль 2024,
воспитатель Баймашева Н.Е..
- Семинар г. Волгоград (очный формат) «Содержание и актуальные вопросы ФОП ДО», март
2024г, воспитатели Баймашева Н.Е., Карпова Г.В., Небабина З.Г..
- Вебинар «Узнаю мир! Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», март 2024, воспитатель Корнева
Л.А..
- Вебинар «Конструкторская деятельность в детском саду: интеграция образовательных областей в
развитии интеллектуальных и художественных способностейдетей», март2024, воспитатель
Корнева Л.А..
- Онлайн- конференция Воспитатели России «Взгляд в будущее познавательного и речевого
развития детей», март 2024г., воспитатель Баймашева Н.Е..
- Вебинар «Педагогическое просвещение родителей: важные акценты в работе педагога
дошкольного образования», март 2024, воспитатели: Кривошеева Т.А., Власова Н.П., Мокшина
Д.А., Корнева Л.А., Баймашева Н.Е..
- Вебинар «Создание эффективной модели воспитательной работы в современном детском саду»,
апрель2024, воспитатель Власова Н.П..
- Вебинар «Профилактика школьных трудностей, диалоги с родителями» апрель2024, воспитатель
Власова Н.П..
- Вебинар Просвещение-Союз «Проекты экологической направленности», июнь 2024, воспитатель
Баймашева Н.Е.
- Вебинар «Как научить детей выбору безопасных стратегий поведения», август 2024, воспитатель
Власова Н.П..
- Вебинар «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей и подростков, как
реализация важных требований ФОП по работе с семьей», сентябрь 2024, воспитатель Власова
Н.П..
- Вебинар «Мультимедиа технологии и их использование в системе дошкольного обучения»
сентябрь 2024, воспитатель Мокшина Д.А..,
- Вебинар «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, как реализация
важнейших требований ФОП в работе с семьёй», сентябрь 2024г., воспитатель Баймашева Н.Е..
- Вебинар «Почему не спит малыш?» сентябрь 2024, воспитатель Карпова Г.В.,
- «Эмоциональное здоровье и влияние русских народных сказок на детей и взрослых» октябрь
2024,воспитатель Карпова Г.В..
- Вебинар Профессионального сообщества «Педагоги России» по теме «Реализация концепции
патриотического воспитания детей в соответствии с их возрастом» и «Организация
коррекционно-развив. работы в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО», октябрь 2024г.,
воспитатель Баймашева Н.Е..

«Адаптивная физическая культура в детском саду: возможности детей и обязанности взрослых»
декабрь 2024г, воспитатель Карпова Г.В..
Аттестация
По графику аттестации педагогов МКДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» на 2024
год аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли:
Воспитатель Буркова Е.В., учитель – логопед Мокшина Д.А., декабрь 2024г..
Награждение
В 2024 году сотрудники ДОУ были отмечены следующими наградами:
- Грамота - благодарность от директора МКУ «ЦФКСМП» Д.П. Парджанадзе за конкурс
«Здоровым быть модно» воспитатель Кривошеева Т.А., воспитатель Власова Н.П., ., воспитатель
Мокшина
Д.А.,
воспитатель
Баймашева
Н.Е..,
воспитатель
Карпова
Г.В.,
май 2024г.
- Почётная Грамота Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации
Чернышковского муниципального района, сентябрь 2024г., воспитатель Баймашева Н.Е..
- Благодарственное письмо за активное участие и подготовку конкурсантов-победителей в
региональном конкурсе для детей и педагогов «Северное сияние», октябрь 2024, воспитатель
Баймашева Н.Е..
Почетная грамота от Главы Чернышковского муниципального района 02.08.2024г., за
многолетний добросовестный труд в сфере образования, профессионализм, вклад в обучение и
воспитание подрастающего поколения Чернышковского муниципального района и в связи с 55летним юбилеем, воспитатель Карпова Г.В..
- Грамота от Волгоградского профсоюза ко Дню воспитателя - областное мероприятие,
воспитатель Власова Н.П., сентябрь 2024г..
- Грамота от председателя Чернышковской районной Думы - октябрь 2024, воспитатель Власова
Н.П..
- Грамота от партии «Единая Россия» - октябрь 2024, воспитатель Кривошеева Т.А..
- Благодарственное письмо АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» за
активное участие в конкурсных мероприятиях. «Всероссийский конкурс фантазия Осени»,
ноябрь 2024г., воспитатель Баймашева Н.Е..
- Благодарственное письмо за участие во всероссийском конкурсе «Северное сияние» и
подготовку детей, сентябрь 2024г., воспитатель Баймашева Н.Е..
- Благодарственное письмо за активные публикации статей и методических материалов на
портале «Дом Знаний», воспитатель Кривошеева Т.А..
- Благодарственное письмо Карповой Г.В. Высшая Школа Делового Администрирования за
подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе поделок из природного
материала сентябрь 2024г..
Выводы: Кадровый состав образовательного учреждения позволяет организовывать
образовательный процесс, направленный на обеспечение качества дошкольного образования в
ДОУ. Отмечается достаточно высокий квалификационный уровень педагогов, обеспечивающий
мобильную активность педагогов в обобщении и распространении опыта, освоении современных
технологий работы. В целом, кадровая политика учреждения осуществлялась на оптимальном
уровне.

1.6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает
положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка –

дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Достижение нового
качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения
уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные
ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно
облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Для продуктивной и творческой
деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе
задействованы технического средства обучения: ТСО: телевизоры – 6, мультимедийный
проектор – 2; интерактивная доска -2; музыкальный центр – 2; компьютеры - 6; МФУ-5;
магнитофоны – 6, интерактивное оборудование -2.
Информационно-телекоммуникационное оборудование в 2024 году пополнилось 1 цветным
принтером,1 телевизором.
Информационные ресурсы ДОУ:
- наличие Интернета,
-наличие электронной почты,
- наличие сайта детского сада,
- наличие официальной страницы детского сада в ОК,
- наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте,
- наличие информационных групп для родителей в СФЕРУМ.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

65

Музыкальные инструменты

60

Предметы декоративно-прикладного искусства

55

Картины, репродукции

55

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

70

Технические средства обучения

70

Детская литература

70

Методическая литература

90

Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р
и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе

фальсифицирующую
историю
России
на всех
этапах
ее становления
и развития
и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Вывод: Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников
в соответствии с ФГОС
ДОУ необходимо продолжить обновление методического и
дидактического обеспечения к ОП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим
технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим
требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами,
телевизорами, компьютерами. Библиотечный фонд ДОУ нуждается в обновлении (методическая
литература) и пополнении (детская художественная и познавательная литература).

1.7. Материально-техническая база
Здания детского сада двухэтажные, отдельно стоящие, кирпичные. Территории обнесены
металлическим забором. Калитки на замке.
Участки озеленены деревьями и кустарниками, имеются газоны и цветники.
Групповые прогулочные площадки: На каждой имеется теневая беседка, детское спортивноигровое оборудование, песочницы, домики, горки, стенки для выполнения основных движений,
качели, карусели.
Групповые комнаты: В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательноисследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование,
изобразительная, музыкальная, двигательная
Музыкальный зал: в музыкальном зале имеются фортепиано, аудио и видео техника, детские
музыкальные инструменты, телевизор, мультимедийный проектор с экраном. В музыкальном зале
проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.
Спортивное помещение: для реализации двигательной деятельности и физического развития
детей имеются гимнастические скамейки, маты, канат, мячи, гимнастические палки, скакалки,
кегли, обручи и другой спортивный инвентарь. Спортивный зал в ДОУ совмещен с музыкальным
залом.
Медицинский кабинет: в состав медицинского блока входят кабинет медицинской сестры и
изолятор.
Методический кабинет: библиотека, организация методической работы с педагогами, заседания,
повышение педагогической компетентности.
Центр сенсорного развития, открыт с апреля 2022г.
- Профессиональный мультимедийный интерактивный развивающий логопедический стол Logo
10.
- Профессиональный игровой и развивающий комплекс «Древо знаний».
В 2024 году:
- проведен косметический ремонт 6 групповых комнат, коридоров, входных групп;
- заменено 5 оконных блоков., корпус1 по ул. Цимлянская, 12;
- в рамках конкурса инициативного бюджетирования в 2024году в корпусе 2 по ул. им. 2-ой
Гвардейской Армии, 23 установлено 4 спортивно- игровых комплекса на спортивной площадке;
- установлено звуковое оповещение по ПБ, корпус 1 по ул. Цимлянская, 12;
- в двух корпусах установлены флагштоки, закуплены 4 Государственных флага Российской
Федерации.
Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда
Вид охраны учреждения: охрана осуществляется силами Отдела вневедомственной охраны –
тревожная кнопка. Ведется видеонаблюдение.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся
разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена АПС.
Имеется схема эвакуации. В ДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности, где
определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников
образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб
безопасности.
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности администрации
ДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных
мероприятий по организации работы по охране труда:
-подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году. Проверка исправности
инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования, оборудования и принятие мер по
приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране
труда;
-подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году;
-утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для
всего коллектива и инструкции по охране труда для технического персонала образовательного
учреждения;
-назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в группах,
залах, кабинетах, и других помещениях;
-проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения
безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников;
-обеспечение безопасности воспитанников при организации образовательной деятельности;
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда. Все педагоги прошли Курсы повышения квалификации
«Оказание первой помощи в образовательной организации» в объеме 36ч, сентябрь 2024 г.
Предметно- пространственная среда
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана полифункциональная
развивающая предметно - пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО,
ОП ДО. Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей.
Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют современным психолого
педагогическим требованиям. Групповые помещения обеспечены
мебелью, игровым
оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в
соответствии с возрастом детей и ФОП ДО. Оборудование легко трансформируется, оно поли функционально и безопасно в использовании. Развивающая предметно - пространственная среда
обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом
интересов детей и возрастных особенностей. Созданные необходимые условия использования
информационно коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и
использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные
продукты.
Вывод: Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными
нормами и их назначением. В каждой группе созданы условия для всех видов детской
деятельности. Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского

кабинета, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в
ДОУ основной образовательной программой, требованиями СанПиН и возрастными
особенностями контингента воспитанников.

1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути
их устранения. В 2022 году введено в действие положение о внутренней системе оценки качества
образования .
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и
административные совещания.
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности образовательно-воспитательного процесса по
всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Мониторинг
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором
указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков
(при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности
родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей (законных
представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при
заведующем, размещаются на информационных стендах.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.

2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Результаты анализа показателей деятельности организации на 31.12.2024
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования , в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-

Единица Количест
измерения
во
человек

169
169
0
0
0

человек
человек
человек

36
133

(процент)
169
(100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)

день

0 (0%)
42

человек

9
3
3
6
6

человек

3 (33,3%)

(процент)
2 (22,2%)
1 (11,1%)
человек
(процент)
0
1 (11,1%)
человек
(процент)
человек

1( 11,1%)
2 (22,2%)
10 (50%)

хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

(процент)
человек

10 (50%)

(процент)
человек/чел
овек
да/нет

1/18,78
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет

кв. м

2,5

кв. м

-

да/нет
Нет
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

Общий

вывод:

МКДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко»
зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Результаты деятельности
ДОУ за 2024 год показали, что основные годовые задачи выполнены. Результаты
диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении основной образовательной программы. Количество детей, участников
различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. Анализ
показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В ДОУ
сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность
родителей эффективной образовательной деятельностью в дошкольном учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».