образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
уставом детского сада;
локальными нормативными актами детского сада.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования –
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
целостная
система
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
наблюдение организованной
организуемых педагогами ДОО.
образовательной
деятельности,
мероприятий,
1.5. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются
и принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом
заведующего детского сада.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском
саду действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском
саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду
возлагаются на: администрацию, педагогический совет и мониторинговую группу, состав
которой утверждается приказом заведующего детского сада.
Администрация:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в
ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их
выполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, отчет о самообследованиии т.д.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Мониторинговая группа:
разрабатывает план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год;
участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
ДОУ;
участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов;
содействуют проведению подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов образования и
формируют предложения по их совершенствованию;
организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне детского сада;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Педагогический совет
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
качество условий реализации ООП ДО детского сада;
качество организации образовательной деятельности в детском саду;
качество результатов реализации ООП ДО детского сада.
4.2.1. Качество условий реализации ООП ДО детского сада включает в себя:
4.2.1.1. Оценка качества Развивающей предметно-пространственной среды, в том
числе для реализации программы воспитания (приложение 1):
насыщенность предметно-пространственной среды;
трансформируемость пространства;
полифункциональность игровых материалов;
вариативность предметно-пространственной среды;
доступность предметно-пространственной среды;
безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Оценка качества Материально-технических условий (приложение 2):
требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ;
требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной
деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений
в соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к контролю организации питания;
требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
требования к охране здания и территории;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
требования к информационному обеспечению;
требования к доступной среде.
4.2.1.3. Оценка качества Кадровых условий (приложение 3):
укомплектованность педагогическими кадрами;
уровень образования педагогических кадров;
уровень квалификации педагогических кадров;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
компетентность педагогических кадров;
профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Оценка качества Психолого-педагогических условий (приложение 4):
уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых
с детьми,
ориентированного
на интересы
и возможности
каждого
ребенка
и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических
для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
4.2.1.5. Оценка качества Финансовых условий (приложение 5):
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
контроль
информации
о финансовом
обеспечении,
представленной
на официальном сайте детского сада;
предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
4.2.2.Качество организации образовательной деятельности включает в себя оценку
(приложение 6):
ООП ДО;
АООП ДО;
рабочей программы воспитания;
дополнительных общеразвивающих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Качество результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АООП,
рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ
(приложение 7);
динамики состояния здоровья воспитанников;
динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных
результатов
(приложение 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования
в детском саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный
год, в котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки,
периодичность, ответственные и исполнители.
План-график реализации мероприятий ВСОКО является составной частью планирования
деятельности детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных
документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе
решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений
в ООП ДО.
Приложение 1
Карта оценки РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
Результаты
самообсле№
Показатели/индикаторы
дования
Баллы от 0
до 2
I. Показатели, характеризующие насыщенность развивающей
предметно-пространственной среды
Организация образовательного пространства соответствует возрастным
возможностям детей (приложение 1), соответствует особенностям каждого
возрастного этапа:
в помещениях образовательной организации находится мебель, по размеру
и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом
детей;
1.1
в помещениях образовательной организации выделены функциональные зоны
(пространства) в зависимости от образовательных, психологических,
физиологических потребностей детей разного возраста;
все доступные детям помещения образовательной организации, включая
коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются
детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи,
схемы, буквы, цифры и т. п.)
В организации образовательного пространства учитывается целостность
образовательного процесса в образовательной организации, в заданных
1.2
образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной,
речевой, художественно-эстетической, физической
1.3
Образовательное пространство оснащено игровыми средствами обучения
в соответствии со спецификой ООП ДО
1.4 Образовательное пространство оснащено спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой ООП ДО
1.5
В образовательном пространстве учитывается реализация различных
образовательных программ (дополнительных, авторских, парциальных)
1.6
В образовательном пространстве учитываются национально-культурные
условия, в которых осуществляется образовательная деятельность
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает игровую,
1.7 познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие трансформируемость пространства развивающей
предметно-пространственной среды
Организация пространства и расположение материалов обеспечивает
2.1 возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости
от образовательной ситуации
Организация пространства и расположение материалов обеспечивает
2.2 возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости
от меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей
В организации пространства группы используется разновеликая,
2.3 но преимущественно достаточно низкая (по высоте), открытая (без стекол
и задних стенок) мебель
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие полифункциональность игровых материалов
развивающей предметно-пространственной среды
Наличие в организации пространства группы и расположении материалов,
различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких
3.1
модулей, ширм и т. д.) для разнообразного использования в разных видах
детской активности
Наличие в организации пространства полифункциональных предметов
3.2 и материалов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления
(есть возможность перенести (перевезти), переставить)
Наличие в организации пространства природных, бросовых материалов,
3.3 пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе
в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Полифункциональный характер организации предметного окружения
обеспечивает стимулирование творческого поведения, побуждающего фантазию
3.4
ребенка, поставляет множество элементов для работы воображения,
продуктивной активности
В организации пространства детям обеспечена возможность практического
участия в преобразовании предметной среды, основанного на приобщении детей
3.5
к выразительным средствам оформительского искусства как условия
формирования творческой активности ребенка
В организации пространства группы, участка обеспечена возможность его
изменения в соответствии с игровыми и педагогическими задачами, в том числе
3.6
посредством подручных средств для различных временных сооружений
(домиков, игровых уголков, оград и пр.)
В организации пространства участка предоставлена возможность использования
одних и тех же объектов участка (постройки, не имеющие четкого образа,
и природные объекты – низкие кустарники, деревья, пеньки и пр.) для разных
3.7
видов детской деятельности, которые можно использовать в качестве маркеров
игрового пространства, мест для общения, игры, исследования и уединения
и т. п.
В организации пространства участка предоставлены подручные материалы для
преобразования этого пространства, подстраивания его под те или иные игровые
3.8 или педагогические задачи, обеспечение опыта построения собственных
игровых пространств на прогулке, использования подручного материала для
этой цели
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие вариативность развивающей
предметно-пространственной среды
4.1
Наличие различных пространств (для игры, конструирования и пр.) в группе,
на территории ОО
4.2
Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей
В организации пространства (группы, здания, территории (участка))
предусмотрено обеспечение периодической сменяемости игрового материала,
4.3
появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей
4.4 В организации пространства учитывается гендерная специфика
4.5
В организации пространства обеспечена возможность разнообразного
использования объекта внутри одного вида деятельности
4.6 В организации пространства используются игровые объекты, которые
вариативно используются детьми (например, на горке дети поднимаются
и спускаются различными способами, катаются и качаются, цепляются)
В организации пространства участка обеспечено разноуровневое расположение
объектов (пеньки, земляные насыпи, горки), что обеспечивает возможность для
4.7 разнообразных движений, пробы самых разных движений, поиска границ своих
возможностей, развития двигательной компетентности, собственной
безопасности, координации, образа пространства и телесного образа себя
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие доступность развивающей
предметно-пространственной среды
В организации пространства, в групповых и других помещениях,
предназначенных для образовательной деятельности детей (актовом,
5.1 спортивном залах, центре сенсорного развития и др.), обеспечены условия для
общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так
и со сверстниками в разных групповых сочетаниях
В организации пространства организованы условия, при которых дети имеют
5.2 возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также
объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами
В организации пространства прилегающих территорий здания образовательной
организации выделены зоны для общения и совместной деятельности больших
5.3 и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для
использования методов проектирования как средств поисковой, познавательноисследовательской, творческой, игровой и других видов деятельности детей
В организации пространства здания, территории (участка) обеспечена
5.4 доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
В организации пространства группы обеспечена доступность для
5.5 воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений,
где осуществляется образовательная деятельность
В организации пространства здания, территории (участка) обеспечен свободный
5.6 доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
В организации пространства группы обеспечен свободный доступ детей, в том
5.7 числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности
В организации пространства обеспечена возможность для обсуждения
5.8 родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных
с реализацией ООП ДО
В организации пространства обеспечена возможность для ознакомления
родителей (законных представителей) детей с организацией развивающей
предметно-пространственной среды в семейных условиях, для соблюдения
5.9
единства семейного и общественного воспитания, что способствует
конструктивному взаимодействию семьи и детского сада в целях поддержки
индивидуальности ребенка в ходе реализации ООП ДО
5.10
Наличие в группах различных центров активности, дающих возможность детям
приобрести разнообразный опыт в самостоятельной (творческой,
познавательной, продуктивной, трудовой, конструктивной, социальноориентированной, двигательной) деятельности (стеллажи, контейнеры для
хранения игрушек, материалов с надписями (отличительными знаками,
символами)), а также дополнительных материалов, для изменения, дополнения
обустройства центров активности
Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие безопасность предметно-пространственной среды
Образовательное пространство и все его элементы отвечают требованиям
по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как
6.1
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной
безопасности
6.2
В организации пространства здания, участка используются исправные
и сохранные материалы и оборудование
В организации пространства учитывается необходимость обеспечения
эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно6.3
пространственным окружением и комфортных условий для работы сотрудников
детского сада
В организации предметно-пространственной среды групповых и других
помещений обеспечено достаточно пространства для свободного передвижения
6.4
детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной
активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.
В организации пространства обеспечена возможность для максимального
6.5 рассредоточения детей в групповом блоке (рациональное использование всех
помещений, игровая, спальня и приемная)
В организации предметно-пространственной среды дети имеют возможность
безопасного доступа к объектам инфраструктуры детского сада, а также к играм,
6.6
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности
В помещениях образовательной организации достаточно места для
6.7 специального оборудования для детей с ОВЗ, имеется специально
приспособленная мебель, позволяющая безопасно заниматься разными видами
деятельности, общаться и играть со сверстниками
6.8
В организации пространства территории детского сада организована защита
от погодных явлений (снег, ветер, солнце и пр.)
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Приложение 2
Карта оценки МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ образовательной
деятельности
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
Результаты
самообсле№
Показатели/индикаторы
дования
Баллы от 0
до 2
I. Показатели, характеризующие оценку качества материально-технического обеспечения ОО
1.1
Образовательное пространство обеспечено учебно-методическим комплектом
и необходимым оборудованием в объеме, предусмотренном ООП ДО
1.2
Образовательное пространство обеспечено оснащенными учебными
кабинетами, необходимыми для реализации ООП ДО
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие оценку качества оснащенности средствами обучения
и воспитания, используемыми в целях образования
2.1
Наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска,
проектор, ноутбук) и пр.
2.2 Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие оценку качества состояния и содержания территории,
зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами
Наличие дополнительных оборудованных помещений для занятий с детьми,
3.1 предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими
детскими группами: актовый зал; физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда
3.2 Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в исправном состоянии
3.3
В организации пространства участка обеспечена возможность хранения
игрушек
3.4
В организации пространства участка имеется песочница с приспособлением для
укрытия и песком
3.5
Наличие в организации пространства группы детской мебели, соответствующей
росту детей
3.6
Наличие в организации пространства группы столов и стульев,
соответствующих числу детей в группе
3.7
Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках в раздевальной
(приемной) в соответствии с гендерной спецификой
3.8
Наличие в организации спортивного уголка, обеспечивающего стимулирование
двигательной активности воспитанников
3.9 Наличие сертификатов на игрушки
Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает свободный проход детей
3.10 между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями
и отопительными приборами
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие оценку качества оснащенности помещений для работы
медицинского персонала
4.1
В организации пространства группы имеется наличие аптечек для оказания
первой медицинской помощи
4.2 Наличие медицинского кабинета
4.3 Наличие помещения для приготовления дезинфицирующих растворов
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие оценку качества охраны зданий и территории
5.1
Соблюдение требований техники безопасности в образовательном пространстве
групповых и других помещениях
5.2.
В организации пространства зданий имеется специализированная охранная
сигнализация
5.3. В организации пространства зданий осуществляется пропускной режим
Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие оценку качества организации пожарной защищенности
6.1
Соблюдение правил пожарной безопасности при подготовке к проведению
новогодних утренников
6.2
Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в группах
и кабинетах
6.3 Исправное техническое состояние огнетушителей
6.4
Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте,
противопожарного режима, эвакуационных выходов
6.5
Исправное состояние пожарной сигнализации и автоматической системы
оповещения людей при пожаре
Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие оценку качества доступной среды
7.1 Наличие адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
7.2
Наличие в детском саду учебных пособий и дидактических материалов для
обучения детей с ОВЗ
7.3
Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех
категорий инвалидов
7.4
Наличие в детском саду элементов доступной среды: пандусы; звонок;
расширенные дверные проемы; оборудованные туалеты
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых
для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам
7.5
предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения, слуха и передвижения
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства
функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также
7.6
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
7.7
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации
зрительной информацией
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Приложение 3
Карта оценки КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ образовательной деятельности
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№
Показатели/индикаторы
Р-ты Балл
самооб ы
следов экспер
ания та
Баллы
от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие условия реализации ООП ДО, касающийся
укомплектованности педагогическими кадрами
1.1
Образовательная организация укомплектована квалифицированными
кадрами в соответствии со штатным расписанием
Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической,
1.2 медицинской и социальной помощи: педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог и др.
Наличие в штате детского сада педагогических работников, имеющих
1.3 основное образование или получивших дополнительное образование для
обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов
1.4
Наличие дополнительно предусмотренных ассистентов (помощников),
оказывающих детям с ОВЗ необходимую помощь
Наличие в штате детского сада педагогических работников, имеющих
основное образование или получивших дополнительное образование для
1.5
организации дополнительных образовательных услуг
(в том числе платных)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие условия реализации ООП, касающийся уровня
образования педагогических кадров
2.1
Имеют высшее педагогическое образование _____% педагогических
работников
2.2
Имеют высшее педагогическое образование по направлению деятельности
в образовательной организации ____% и более педагогических работников
2.3
Имеют среднее профессиональное образование _____% педагогических
работников
2.4
Имеют среднее профессиональное образование по направлению
деятельности в детском саду _____% педагогических работников
2.5
Профессиональная переподготовка по направлению деятельности
в детском саду обеспечена ______% педагогических работников
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие условия реализации ООП ДО, касающийся уровня
квалификации педагогических кадров
3.1
Высшую квалификационную категорию имеют ____% и более
педагогических работников
3.2
Первую квалификационную категорию имеют _____% и более
педагогических работников
3.3
Соответствие занимаемой должности имеют _____% педагогических
работников
Педагогические работники, прошедшие за последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
3.4 деятельности осуществляемой в образовательной
организации _____%
Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по
3.5 применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов _____%
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие условия реализации ООП, касающиеся
непрерывности профессионального образования педагогических кадров
В организации разработаны и реализуются графики повышения
квалификации управленческих и педагогических кадров,
4.1
предусматривающие владение ими теоретическими и практическими
знаниями и умениями в области дошкольного воспитания
Использование педагогическими работниками детского сада
информационно-коммуникативных технологий в образовательном
4.2
процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное
оборудование, принтеры, возможности сети Интернет)
4.3
В организации используются дистанционные формы повышения
квалификации
4.4
В организации обеспечено методическое сопровождение педагогических
кадров по актуальным вопросам дошкольной педагогики
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие условия реализации ООП ДО, касающийся участия
педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт
педагогов детского сада. Активность в профессиональных сообществах
5.1 В профессиональных конкурсах муниципального уровня участвуют ___%
педагогов
5.2
В профессиональных конкурсах регионального уровня участвуют ___%
педагогов
5.3
В профессиональных конкурсах федерального уровня участвуют ___%
педагогов
Регулярно презентуют опыт работы в различных формах на уровне
5.4 муниципальных, территориальных, региональных, всероссийских
мероприятий _______% педагогов
5.5
Имеют публикации профессионального опыта в научно-методических
сборниках, журналах и др. ______% педагогов
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
VI. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации должностного
состава ДО
6.1 Соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП
6.2 В штате ДОУ предусмотрена должность музыкального руководителя
В штате ДОУ предусмотрена должность инструктора по физической
6.3 культуре
6.4 В штате ДОУ предусмотрена должность учителя-логопеда
6.5 В штате ДОУ предусмотрена должность учителя-дефектолога
6.6 В штате ДОУ предусмотрена должность педагога-психолога
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
VII. Показатели, характеризующие стабильность и динамичность коллектива
педагогических работников, кадровый потенциал ДО
Доля педагогических работников в общей численности педагогических
7.1 работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет
____%
Доля педагогических работников в общей численности педагогических
7.2 работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 15
лет ______%
Доля педагогических работников в общей численности педагогических
7.3 работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 30
лет ______%
7.4
Доля педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Доля педагогических работников в общей численности педагогических
7.5 работников в возрасте старше 50 лет
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Подписи членов мониторинговой группы: _________________; _____________________
____________________; ____________________; ___________________
Приложение 4
Карта оценки ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ образовательной
деятельности
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№
Показатели/индикаторы
Р- ты
самооб Баллы
следов эксперта
ания
Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие оценку качества образовательной деятельности,
касающийся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей,
формирования и поддержки их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях
Педагог выбирает правильные педагогические стратегии, относится
к детям уважительно, внимательно, позитивно реагирует
1.1
на их поведение, учитывает их потребности и интересы и выстраивает
свои предложения в соответствии с ними
Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении
содержания и форм образования (больше половины всех форм
1.2
непрерывной образовательной деятельности инициируется самими
детьми)
Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план,
расписание занятий с детьми на основе наблюдений, определяет
1.3 необходимость в изменении содержания обучения или форм
и методов, с тем чтобы образовательная технология наилучшим
способом подходила как детям группы, так и тому или иному ребенку
Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
(проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям
1.4
и неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает
расстроенных детей и т. п.)
Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей
1.5
семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам делится своими
переживаниями, рассказывают о себе
Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются
вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его
1.6
точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих
его достоинство и т. п.)
Педагог способствует формированию у ребенка представлений
о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность
и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете
1.7
глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей
и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях
и др.)
Педагог способствует развитию у каждого ребенка представлений
о своих возможностях и способностях (стремится выделить
1.8
и подчеркнуть его достоинства, отмечает успехи в разных видах
деятельности, обращает на них внимание других детей и взрослых)
Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах
(поощряет стремление ребенка к освоению новых средств и способов
реализации разных видов деятельности: побуждает пробовать,
1.9
не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что ребенок
обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно
создает ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха, и т. п.)
1.10
Помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния
(страх одиночества, боязнь темноты, и т. д.)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие оценку качества образовательной деятельности,
касающийся использования в образовательной деятельности форм и методов работы
с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми
2.1 образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям, находящимся
в трудной жизненной ситуации, одаренным детям)
2.2.
Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам включиться
в детский коллектив и в образовательный процесс
2.3. Педагог использует позитивные способы коррекции поведения детей
Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем
порицанием и запрещением (порицания относят только к отдельным
2.4. действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют
его достоинства)
Педагог планирует образовательную работу (развивающие игры,
занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком
2.5.
и с группой детей на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие оценку качества образовательной деятельности,
касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка
и учитывающего социальную ситуацию его развития
Педагог использует способы и приемы эмоционально комфортного типа
взаимодействия в зависимости от эмоциональных проявлений ребенка;
3.1 обеспечивает гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся
на непосредственный детский интерес, проявления самостоятельности,
активности
3.2
Цели, содержание, способы взаимодействия педагог варьирует в зависимости
от уровня развития и личностных проявлений детей
3.3
Педагог ставит и реализует задачи применительно к ситуации развития
конкретного ребенка (подгруппы, группы детей), а не к возрасту группы
Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с ребенком,
3.4 распознает действительные причины его поведения, состояния, осмысливает
последствия
3.5
Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка,
выясняет, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие оценку качества образовательной деятельности,
касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми
(предотвращает конфликтные ситуации, собственным примером
4.1
демонстрирует положительное отношение ко всем детям), создает условия
для развития сотрудничества между ними
Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества (рассказывает
о необходимости людей друг в друге, организует совместные игры,
4.2
различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению
детьми общего результата, объединению коллективных усилий)
Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда
4.3 будут делать, последовательность действий, распределение действий между
участниками и т. п.
Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность,
координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать
конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться
4.4
о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки
по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы
и пр.)
4.5
Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг
друга
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей
в специфических для них видах деятельности
Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности (решение задач
5.1 без помощи со стороны взрослого), способность к проявлению инициативы
и творчества в решении возникающих задач
Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка как личность, с тем
чтобы создавать для него комфортные условия и полностью вовлекать
5.2
в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность и инициативу
в познании
5.3 Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении
Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной
5.4 деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской
деятельности (в процессе игр и занятий побуждает высказывать собственные
5.5 мнения, пожелания и предложения, принимает и обсуждает высказывания
и предложения каждого ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого
алгоритма действий)
Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие оценку качества образовательной деятельности,
касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения
6.1
Педагог развивает у детей чувство ответственности за сделанный выбор,
за общее дело, данное слово и т. п.
Педагог уважает права каждого ребенка (по возможности предоставляет
ребенку право принимать собственное решение; выбирать игры, занятия,
6.2
партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию
использовать свободное время и т. п.)
Педагог предоставляет право ребенку инициировать и входить в детсковзрослые сообщества, высказывать суждение о мотивах, характере,
6.3
результатах собственных действий и действий других людей; получать
собственные результаты действий, оценивать
Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие оценку качества образовательной деятельности,
касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия
Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными
7.1 и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими
и сюжетно-ролевыми и пр.)
Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности
в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный
7.2
переход от игры к непрерывной образовательной деятельности, режимным
моментам
7.3
Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений
прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми
7.4
Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным
дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому
или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого
7.5
или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку
в соответствии с рекомендациями специалистов)
Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие оценку качества образовательной деятельности,
касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную
деятельность
Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о своих детях,
помогает собрать разнообразную информацию о продвижении ребенка
8.1 в своем развитии, помогает оценить сильные стороны развития ребенка,
увидеть его особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношений
с другими людьми (детьми, взрослыми) и т. п.
Педагог помогает родителям (законным представителям) лучше чувствовать
и понимать эмоциональные проблемы собственного ребенка, овладевать
8.2
алгоритмом творческого взаимодействия с ним (коммуникативного,
игрового, эстетического, творческого характера), творческой деятельности
Педагог способствует расширению для родителей (законных представителей)
детей с ОВЗ, детей-инвалидов, круга общения с опорой на пример других
8.3
семей с аналогичными проблемами; формированию способности
сопереживать, проявляя не жалость, а желание оказать поддержку
Педагог обеспечивает максимально возможное расширение
социокультурного пространства семьи ребенка с особыми образовательными
8.4 потребностями, через специально организованное регулярное общение
с эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство позитивности
и доверия у детей и взрослых
Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке – о том, что
8.5 происходило в течение дня, каковы позитивные стороны личности ребенка,
какие достижения и трудности были у него в течение дня
Итого баллов
IХ. Показатели, характеризующие оценку качества психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной
деятельности
Педагоги создают условия для развития у детей географических
9.1 представлений
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
9.2 Солнечной системе и различных космических явлениях
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и
9.3 самостоятельности детей в естественнонаучном познании
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов
9.4 мира
9.5 Приобщают детей к культуре их Родины
9.6 Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем
9.7
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом
прогрессе
9.8
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и
эмоционально-положительного отношения к живой природе
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического
9.10 сознания
9.11 Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
9.12 конструированию
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Х.Показатели, характеризующие оценку качества психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной
деятельности
10.1 Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать
10.2 конструкции по собственному замыслу, заданным условиям,картинкам, схемам,
чертежам, моделям.
10.3 Педагогизнакомят детей с разными видами конструкторов
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной
10.4 деятельности.
10.5 Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и
10.6 способах его измерения
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления
10.7 детей с элементарными правилами пользования компьютером.
ХI.Показатели, характеризующие оценку качеста условий социально-личностного
развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской
деятельности
11.1 Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия
11.2 для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков
различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации
11.3 Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе
11.4 Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических
11.5 представлений
11.6 Педагоги развивают у детей пространственные представления
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и
11.7 способах его измерения
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления
11.8 детей с элементарными правилами пользования компьютером.
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
ХII.Показатели, характеризующие оценку качества условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации театрализованной
деятельности
12.1 Педагоги приобщают детей к театральной культуре
Педагоги создают условия для развития способностей детей в
12.2 театрализованной деятельности
12.3
Педагоги создают условия для развития творческой активности и
самореализации детей в театрализованной деятельности
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
12.4 театрализованной деятельности детей
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности
12.5 детей и взрослых
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других
12.6 видов деятельности в педагогическом процессе
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
ХIII. Показатели, характеризующие оценку качестваусловий социально-личностного
развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности
Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со
13.1 взрослыми и сверстниками
13.2 Педагоги способствуют обогащению речи детей
13.3 Педагоги поощряют речевое творчество детей
13.4 Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи
13.5 Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и
13.6 регулирующей функции речи
13.7 Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму
13.8 Педагоги создают условия для обучения детей второму языку
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
XIV. Показатели, характеризующие оценку качестваличностного развития ребенка
в процессе организации социально-ориентированной деятельности
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного
14.1 отношения к другим людям
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности,
14.2 самостоятельности, ответственности
14.3 Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми
14.4 Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения
14.5 к труду
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского
14.6 самосознания
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного
14.7 поведения
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Председатель мониторинговой группы ________________
Члены: ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Приложение 5
Карта оценки ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ образовательной деятельности
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№
Показатели/индикаторы
Р-ты Балл
самоо ы
бследо экспер
вания та
Баллы
от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников,
реализующих ООП ДО
1.1
Уровень оплаты труда педработников соответствует среднему
показателю по региону
Уровень финансирования расходов на оплату труда учебно1.2 вспомогательного персонала сохранен или увеличен по сравнению
с предыдущим периодом
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения
и воспитания, соответствующих материалов
Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий
2.1 (учебно-методические пособия, дидактические пособия) от годового
бюджета образовательной организации ____%
Фактические финансовые затраты на приобретение игровых пособий,
2.2 спортивного инвентаря от годового бюджета образовательной
организации ____%
Фактические финансовые затраты на приобретение технических
2.3 средств обучения и программного обеспечения (ИКТ) от годового
бюджета образовательной организации ____%
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации
дополнительного профессионального образования педагогических работников
3.1
Финансирование потребности в повышении квалификации
педагогических работников ______ %
3.2
Финансирование потребности в профессиональной переподготовке
педагогических работников по профилю деятельности ________ %
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией
дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных
Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной
5.1 деятельности подвида дополнительного образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»
5.2
Наличие локальных актов на оказание дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных
5.3 Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг
5.4. Наличие платных дополнительных образовательных услуг
Итого баллов
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Приложение 6
Карта оценки КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ образовательной деятельности
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
Объект ВСОКО
Показатель, который характеризует объект
ВСОКО
ООП ДО, АООП ДО
Соответствие требованиям федерального
законодательства, ФГОС
Рабочая программа
воспитания
Соответствие требованиям федерального
законодательства по вопросам воспитания
обучающихся, запросам родителей (законных
представителей)
Дополнительные
Соответствие требованиям федерального
общеразвивающиепрограм законодательства в части допобразования, запросам
мы
родителей
Образовательный процесс, который организует
Образовательный процесс педагог.
Самостоятельная детская деятельность
Взаимодействие
участников
образовательных
Взаимодействие сотрудников с детьми.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Баллы
отношений, в том числе
по вопросам воспитания,
а также с социальными
партнерами
Взаимодействие с социальными партнерами
Приложение 7
Лист динамики индивидуального развития воспитанников
Результат
Ф. И. О. воспитанника
Результат на
Результат на
начало года
конец года
1.Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит
ее в порядок
сформированы
сформированы частично
Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
сформированы
сформированы частично
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
сформированы
сформированы частично
Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге,
в общественных местах
сформированы
сформированы частично
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли,
объясняет правила игры сверстникам
сформированы
сформированы частично
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам
игры
сформированы
сформированы частично
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок,
историй, мультфильмов, спектаклей
сформированы
сформированы частично
2. Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
сформированы
сформированы частично
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием
педагога
сформированы
сформированы частично
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
сформированы
сформированы частично
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные
особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы
сформированы частично
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
сформированы
сформированы частично
3. Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами,
вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы
сформированы частично
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые
действия
сформированы
сформированы частично
4. Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
сформированы
сформированы частично
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально
и выразительно
сформированы
сформированы частично
Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает
их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или
с опорой на книгу)
сформированы
сформированы частично
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы
сформированы частично
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные
и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
сформированы
сформированы частично
Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы
сформированы частично
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными
способами
сформированы
сформированы частично
5. Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
сформированы
сформированы частично
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
сформированы
сформированы частично
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну
сформированы
сформированы частично
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
сформированы
сформированы частично
Средние показатели по группе
Результат
Группа ______
Результат на
Результат на
начало года
конец года
1. Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит
ее в порядок
сформированы
сформированы частично
Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
сформированы
сформированы частично
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
сформированы
сформированы частично
Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге,
в общественных местах
сформированы
сформированы частично
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли,
объясняет правила игры сверстникам
сформированы
сформированы частично
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам
игры
сформированы
сформированы частично
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок,
историй, мультфильмов, спектаклей
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
сформированы
сформированы частично
2. Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
сформированы
сформированы частично
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием
педагога
сформированы
сформированы частично
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
сформированы
сформированы частично
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные
особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы
сформированы частично
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
сформированы
сформированы частично
3. Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами,
вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы
сформированы частично
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые
действия
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
сформированы
сформированы частично
4. Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
сформированы
сформированы частично
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально
и выразительно
сформированы
сформированы частично
Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает
их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или
с опорой на книгу)
сформированы
сформированы частично
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы
сформированы частично
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные
и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
сформированы
сформированы частично
Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы
сформированы частично
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными
способами
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
сформированы
сформированы частично
5. Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
сформированы
сформированы частично
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
сформированы
сформированы частично
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну
сформированы
сформированы частично
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
сформированы
сформированы частично
Приложение 8
Анкета №1 изучения мнений родителей о качестве предоставляемых
образовательныхуслуг в детском саду
Вопросы
При выборе детского сада для ребенка учитывались рекомендации
и положительные отзывы других родителей
В детском саду организована и ведется в системе работа
по информированию родителей о содержании образования, планируемых
результатах освоения ООП ДО
Родителям своевременно предоставляется актуальная информация
по изменениям в нормативной правовой базе дошкольного образования,
изменениям в локальных нормативных актах
Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить
с сайта организации
Нашему/моему ребенку нравится ходить в детский сад
Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время
пребывания в детском саду
Мы/я отмечаем поступательное развитие ребенка
С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения
нашим/моим ребенком ООП ДО
Ответы
Да
Нет
Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии
ребенка и учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной
работы с ним
К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно
Нас/меня устраивают условия образовательной деятельности в детском
саду
Мы/я заинтересованы в участии в групповых и общесадовских
мероприятиях
Мы/я будем рекомендовать детский сад коллегам по работе/соседям/
друзьям
Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОО
Ваш выбор: Полностью согласен,
Скорее согласен,
Полностью не согласен
Затрудняюсь ответить
1.
Скорее не согласен,
Моему ребенку нравится ходить в детский сад
2.
Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок
хорошо развивался и был благополучен
3.
4.
В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка
Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду
5.
Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду
6.
Меня устраивает управление детским садом
7.
Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада
8.
Меня устраивает питание в детском саду
9.
Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду
10.
Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе
□ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим
(пожалуйста, отметьте)
Возраст моего ребенка
………………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………
Дата: «______» __________________ 20______г.
Анкета № 3 для родителей воспитанников ДОО
Уважаемые родители!
1. Хороший детский сад должен(проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого
значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8»
- возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на
свободной строке):
- подготовить моего ребенка к школе
- научить ребенка слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка
- научить ребенка навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность моего ребенка
- дать возможность моему ребенку играть
- научить ребенка общаться со сверстниками
-др.________________________________________________________________________
________________________________________
2. Как вы выбирали детский сад для своего ребенка?(отметьте все подходящие ответы.
Если не подходят, впишите свой).
Не выбирали
Близко от дома
Хорошо оснащен
Хорошие педагоги
Хорошо кормят
Хорошо следят за детьми
_____________________________________________________________________________
__________________
3. Что Вам нравится в вашем детском саду?
__________________________________
__________________________________
__________________________________
4. Что Вам не нравится в вашем детском саду?
__________________________________
__________________________________
__________________________________
5. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего(отметьте один из
вариантов, или впишите свой)
1)
плачет (не хочет идти)
2)
бежит к воспитателю
3)
бежит к ребятам
4)
бежит к игрушкам
Др.__________
6. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», « редко» или «никогда»)
с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах
часто
/
редко
/
никогда
кричит на вашего ребенка
часто
/
редко
/
никогда
выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает
всегда
/
иногда
/
никогда
выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается)
часто
/
редко
/
никогда
7. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение?
_____________________________________________________________________________
_
_____________________________________________________________________________
_
_____________________________________________________________________________
_
8. Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите:
голос воспитателя
голоса детей
тишину
др.__________________________________________________
10. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада?
·
Раз в неделю
·
Раз в месяц
·
Раз в год
·
Никогда
·
По праздникам и на общих собраниях
·
По необходимости
11. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским садом?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________
12. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду?
Занятия вашему ребенку:
нравятся /
не нравятся
/ не знаю
Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в
группе / ни с кем не играет / не знаю
Занятия в саду для ребенка:
/ не знаю
очень трудные
Вашему ребенку воспитательница: нравится /
Еда в саду:
/ очень легкие
не нравится
/ по-разному
/ не знаю
вкусная / невкусная / не знаю
13. Дома вы с ребенком(проранжируйте по времени, которое у вас занимают
перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы тратите больше
всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем
на «1» и т.д. до «6» возле того занятия, на которое совсем не тратите времени.Впишите
недостающее):
- занимаетесь (учите читать, считать и т.п.)
- смотрите телевизор
- гуляете
- играете
- читаете книжки
- вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.)
др.___________________________________________________________________________
_______
14. В какие игры любит играть ваш ребенок дома?
_____________________________________________________________________________
_______
_____________________________________________________________________________
________
__________________________________________________________________
□Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим
(пожалуйста, отметьте)
Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка __________________________
Сколько лет ваш ребенок ходит в этот детский сад?____________________________
Ваша фамилия: (по желанию)
……………………………………………………………………….......
Дата: «______» __________________ 20____г.