ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
На Педагогическом совете
заведующий МКДОУ «Чернышковский
Протокол № 1
детский сад №1 «Солнышко»
От 28.08.2019 г.
______________ Т.И. Лагутина
Приказ № 74 от 30.08.2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее –
Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 №1155; «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
утвержденным
приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; Уставом
МКДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» (далее – ДОУ).
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к
реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее- Программа).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.4. Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
1.5. Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической
диагностики (далее – диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики.
3.1. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических
действий и их планирования.
3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и
анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и
результатах образовательной деятельности.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных
задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей;
3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в
соответствии с Комплексно-тематическим планированием образовательной
деятельности.
В начале учебного года (октябрь) основная первичная диагностика
ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются его
достижения,
индивидуальные
особенности
развития,
требующие
педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный
год.
В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая диагностика,
по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и
определяются перспективы дальнейшего планирования.
3.5. Диагностика осуществляется
образовательным областям:
во
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
всех
возрастных
группах
по
- физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики – 5 рабочих дней.
3.7. Методы диагностики: наблюдение, беседы,
деятельности ребенка, сравнительный анализ.
анализ
продуктов
3.8. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ – привычной для ребенка
обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во
время непрерывной образовательной деятельности.
3.9. Результаты диагностики заносятся в Карту индивидуального маршрута
развития ребенка (далее – Карта). Приложение 1.
3.10. При заполнении Карты для каждого ребенка цветом отражается оценка
по каждому показателю диагностики:
* показатель проявляется «ярко» - зеленый;
* показатель проявляется «не стабильно» - желтый;
* показатель «почти не проявляется» - красный.
3.11. Результаты диагностики: анализируются, представляются на
родительском собрании группы индивидуально; оформляются в единую
таблицу группы (Приложение 2, 3), обсуждаются на Педагогическом совете.
3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование
образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики
воспитатель (заместитель заведующего).
осуществляет
старший
3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в
группе, после в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат
уничтожению.
Приложение 1
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от ______ 20___г № ___
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(оценка индивидуального развития ребенка ________________ года жизни)
__________________________ учебный год
____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
Показатели развития ребенка
Достижения,
степень проявления
достижений
октябрь
апрель
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ИТОГО
Достижения проявляются «ЯРКО»
Достижения проявляются «НЕСТАБИЛЬНО»
Достижения проявляются «РЕДКО»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
ИТОГО
Достижения проявляются «ЯРКО»
Достижения проявляются «НЕСТАБИЛЬНО»
Достижения проявляются «РЕДКО»
3. Образовательная область «Речевое развитие»
ИТОГО
Достижения проявляются «ЯРКО»
Достижения проявляются «НЕСТАБИЛЬНО»
Достижения проявляются «РЕДКО»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ИТОГО
Достижения проявляются «ЯРКО»
Достижения проявляются «НЕСТАБИЛЬНО»
Достижения проявляются «РЕДКО»
5. Образовательная область «Физическое развитие»
ИТОГО
Достижения проявляются «ЯРКО»
Достижения проявляются «НЕСТАБИЛЬНО»
Достижения проявляются «РЕДКО»
Приложение 2
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от ______ 20___г № ___
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
____________________________________ _________________ учебный год
Первичная (октябрь) /итоговая (апрель)
Возрастная группа _____________________ кол-во воспитанников ____ человек
Педагогические работники __________________________________________________
В процентах
ИТОГО
Образовательная
область
Степень достижения
Фамилия имя воспитанника
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
ОБЩАЯ
Педагогический работник _____________________ ______________ ___________________
Должность
«________» ________________________________ 20_____ г.
Подпись
Расшифровка
Приложение 3
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от ______ 20___г № ___
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
итоговая за __________________ учебный год
Возрастная группа _____________________ кол-во воспитанников ____ человек
редко
Не стабильно
ярко
редко
Не стабильно
ярко
редко
ярко
Образовательная
область,
виды деятельности
Не стабильно
В процентах
Показатель проявляется
октябрь
апрель
отклонения
Образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Образовательная область
«Речевое развитие»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата
____________________________
Воспитатели
________________
подпись
________________
подпись
_______________________________
расшифровка подписи
_______________________________
расшифровка подписи