Краткая презентация Программы
01.09.2023
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» (далее -ДОУ ) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 ; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности через реализацию содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом специфики ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в очной форме обучения сроком освоения 5 лет.
Обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей, в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, осуществляется бесплатно, определяется и регулируется Договором об образовании между МКДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» и родителями (законными представителями) ребенка.
Образовательный процесс осуществляют воспитатели, учитель-логопед.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
С учетом с ФГОС ДО и ФОП ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей. Эффективность результатов реализации программы усиливается при выполнении главного условия – сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков. Основная цель сотрудничества ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО - изучение запроса родителей (законных представителей) к программе воспитания их ребенка; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность; взаимодействие родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и образования ребенка, непосредственного вовлечения их в 100 образовательную деятельность, в том числе по средствам создания воспитательно-образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
На сегодняшний день педагогический коллектив ДОУ ставит перед собой цель: сделать родителей (законных представителей) активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников:
изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
знакомство педагогов и родителей
(законных представителей) с лучшим
опытом воспитания в детском саду и
семье, а также с трудностями, возникающими
в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, области;
поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Формы работы с семьей:
-Родительские собрания
-Групповые и индивидуальные консультации
-Наглядная информация
-Совместные мероприятия
- Анкетирование, социологический опрос, интервьюирование
-«Родительская почта»
-Беседы