I.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано и определяет порядок контрольно-аналитической
деятельности службы контроля и мониторинга в муниципальном казённом дошкольном
образовательном учреждении «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко (далее ДОУ )
1.2.. Система контроля - это мотивированный стимулирующий процесс, целями которого являются
повышение эффективности воспитательно-образовательной деятельности, выполнение его
участниками образовательных программ, реализуемых в ДОУ, соблюдение правил безопасности по
охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников.
Под контролем понимается проведение руководителем и его заместителями (службой контроля и
мониторинга) проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых
управленческих решений в образовательном учреждении. Основным объектом контроля является
деятельность педагогических работников и сотрудников ДОУ, а предметом соответствие
результатов деятельности ДОУ законодательству РФ.
1.3..Контроль в ДОУ проводится в целях:
* соблюдения законодательства РФ в области образования;
*реализации принципов государственной политики в области образования;
*исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного
учреждения;
* защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
*обеспечения деятельности учреждения согласно Федеральным государственным требованиям к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой
приказом Минобрнауки России от 23.11.2009г. № 655 (далее ФГТ), программе развития учреждения,
реализуемым образовательным программам;
* предупреждения возможных отклонений от заданных норм;
* выполнения информационно- аналитических и некоторых контрольно-диагностических функций в
управлении ДОУ;
*создание комфортных эмоционально-психологических условий работы структурноорганизационных служб и групп учреждения;
*обеспечение поддержки каждому воспитаннику и члену коллектива в самореализации и
саморазвитии;
*развитие профессиональных качеств и компетентности педагогов.
*повышение эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса.
1.4.. Должностные лица ДОУ, осуществляющие контрольно-аналитическую деятельность,
руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами президента
РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, нормативными правовыми актами,
изданными министерством образования РФ; комитетом образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области; отделом по образованию, опеке и попечительству администрации
Чернышковского муниципального района; уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о
проведении проверок, а также тарифно-квалификационными характеристиками, решениями
педагогического совета.
1.5. Объекты и субъекты мониторинга и контроля.
.Субъектами мониторинга и контроля являются: руководитель мониторинга, основная и
расширенная группа мониторинга. Руководитель мониторинга назначается заведующим и
осуществляет следующие функции: координация деятельности основной и расширенной групп;
плановое и оперативное отслеживание компонентов образовательного процесса; обеспечение
эффективности использования педагогического инструментария участниками мониторинга;
выявление соответствия и объективности данных экспертной оценки результатам самоанализа
Субъекты мониторинга обеспечивают:
Диагностику, наблюдение и сбор информации об охране жизни и здоровья, безопасности
воспитанников, компетентности коллектива, развивающей среде в ДОУ.
Подбор параметров, показателей и единиц измерения результативности, качества,
эффективности деятельности учреждения на разных этапах и стадиях его развития.
Учёт и хранение информации.
Объектами контроля, в зависимости от поставленных задач, могут быть:
-учебно-воспитательный процесс;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-санитарно-гигиенический режим;
-организация питания;
-профессиональная деятельность педагогов;
-работа с родителями и общественностью;
-финансово-хозяйственная деятельность;
-организация работы по охране труда;
-организация работы по пожарной безопасности, ГО и ЧС.
2. Основными задачами контроля являются:
*анализ исполнения законодательства в области образования;
* выявление случаев нарушений и неисполнения законодательства и иных нормативно-правовых
актов и принятие в своей компетентности мер по их пресечению,
* анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению,
*контроль качества и результативности воспитательной работы педагогического коллектива в
соответствии с законодательством РФ, типом, видом, категорией учреждения, программой развития
ДОУ и реализуемыми образовательными программами,
*анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ДОУ.
3.. Организационные виды, формы методы и правила контроля.
3.1.Основной формой контроля является контрольно-аналитическая деятельность. Контрольноаналитическая деятельность - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с
целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том
числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствия
принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.
3.2.Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется руководителем ДОУ и его
заместителями(службой контроля и мониторинга), а также другими специалистами в рамках
полномочий, определённых приказом руководителя образовательного учреждения и согласно
утверждённого плана контроля, с использованием методов документального контроля,
обследования, наблюдения за организацией учебно-воспитательного процесса, экспертизы,
анкетирования, опроса участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения
воспитательно-образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих
достижению цели контроля.
3.3.Основная группа мониторинга и контроля имеет постоянный состав: заведующий, старший
воспитатель, старшая медсестра, заведующий хозяйством, председатель ПК. Эта группа
обеспечивает наблюдение за работой всего коллектива ДОУ, принимает участие в организации
сбора, учета и хранения информации.
3.4.Расширенная группа мониторинга не имеет постоянного состава и создаётся руководителем по
мере необходимости. К участию в данной группе приглашаются сотрудники учреждения,
специалисты различных служб, родители воспитанников. Основная их функция-сбор информации.
3.5.Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и
проведения административных работ.
3.5.1.Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нетрадиционное дублирование в
организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного
года.
3.5.2.Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей дошкольников, педагогов или
других граждан, организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками воспитательно-образовательного процесса.
3.5.3.Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ
информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования ( результаты образовательной
деятельности, состояние здоровья детей, организация питания, выполнение режимных моментов,
исполнительная дисциплина, методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и
т.д.)
3.5.4.Контроль в виде административных проверок осуществляется службой контроля и
мониторинга с целью проверки успешности воспитательно-образовательного процесса, вопросов
безопасности и охраны труда, организации питания, организации работы учреждения и др.
3.5.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно-аналитическая деятельность
проводится в виде тематических проверок (одного направления деятельности) или фронтальных
комплексных проверок (два и более направлений деятельности)
3.6.Периодичность и виды контроля определяются необходимостью получения объективной
информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности.
3.7. Разработан план-график работы службы контроля и мониторинга на год, в котором отражены все
направления деятельности, подлежащие контролю. На основании общего плана контроля
разработаны циклограммы и контрольные листы по следующим направлениям:
-сохранение и укрепление здоровья детей; организация оздоровительной работы в летний период;
-организация воспитательно-образовательного процесса;
-санитарное состояние групповых помещений;
-санитарно-гигиеническое состояние территорий и зданий;
-состояние медицинской работы;
-организация питания;
-деятельность методической службы;
-организация работы по пожарной безопасности, ГО и ЧС;
-организация работы по охране труда;
- финансово-хозяйственная деятельность.
Циклограммы и контрольные листы заполняются службой контроля и мониторинга в течение
месяца..
4. .Результаты контроля
4.1.По результатам контроля оформляются документы и материалы. Это могут быть:
-аналитические справки проверок (справки смотров-конкурсов);
-акты;
-отчёты, материалы самоанализа;
-материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей;
-материалы анкетирования педагогов, специалистов, родителей воспитанников и др;
-материалы публичного отчёта ДОУ.
4.2.Итоги контроля рассматриваются и обсуждаются на административных совещаниях при
заведующем, педагогических советах, производственных совещаниях.
Руководитель ДОУ по результатам проверки принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа, в котором отражены замечания, рекомендации и сроки их
устранения.;
-об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);
-о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
4.3.Информация о результатах проведённого контроля доводится до работников ДОУ в течении
семи дней с момента завершения проверки.
О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей дошкольников, педагогов, а
также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном
порядке и в установленные сроки.
Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом
5. Заключительные положения.
Срок действия данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.