Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально техническое обеспечение МКДОУ
Площадь территории | 5774,21 кв.м./6457 кв.м |
Количество прогулочных площадок | 11 |
Общая площадь здания | 892,9 кв.м./1301,4 кв.м. |
Год постройки | 1968 год/1977 год |
Кабинеты: ·Медицинский ·Изолятор ·Кабинет учителя-логопеда ·Музыкальный зал (Физкультурный зал) | 2 2 1 2 2 |
Спальные помещения | 2 |
Групповые помещения | 11 |
Прачечная | 2 |
Кабинет завхоза | 1 |
Кабинет заведующего | 1 |
Методический кабинет | 2 |
Количество ПК |
В здании и помещении ДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» располагаются:групповые ячейки- изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.
В состав групповой ячейки входят:раздевальная(для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды),групповая(для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи),спальня, буфетная(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная(совмещенная с умывальной).
В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинет логопеда), а также сопутствующие помещения(медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и служебно-бытовые помещения для персонала.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованы:физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Все эти помещенияприспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.
Педагоги обеспечены компьютерами и мультимедийными проекторами, демонстрационным оборудованием.
В ДОУ создана «Доступная среда» для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В МКДОУ оборудованы:физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Все эти помещенияприспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.
Педагоги обеспечены компьютерамии мультимедийными проекторами, демонстрационным оборудованием.
В ДОУ создана «Доступная среда» для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Объекты для проведения практических занятий
Предметно-развивающая среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Физкультурный зал | Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный,тоннель для подлезания, диск здоровья, беговые дорожки. |
Музыкальный зал | Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами. В музыкальном зале установлена интерактивная доска. |
Методический кабинет | Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми. |
Логопедический кабинет | В логопедическом кабинете есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр. Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны: ·зона для индивидуальной работы; ·рабочая зона для занятий с группой детей ·игровая зона; ·методическая зона |
Групповые помещения, раздевалки, спальни | Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, уголкиприроды, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды. |
Прогулочные площадки | На территории МКДОУ "Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко" имеется 5 прогулочных участков во втором здании, и в первом здании 6 участков. Каждый участок оснащен спортивно- игровым оборудованием предназначенного для развития координации, умения ориентироваться на местности, а также для познания окружающего мира. На каждом прогулочном участке разбиты клумбы в которых растут однолетние и многолетние растения. |
Библиотека
Общий фонд библиотеки МКДОУ "Чернышковский детский сад №1 «Солнышко»составляет 350экземпляров, в том числе:
·художественной литературы 167 экз.,
·методической литературы 180 экз.,
·справочной литературы – 3 экз.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательной организации.
Объекты спорта
В МКДОУ "Чернышковский детский сад №1 «Солнышко»имеется для занятий спортом спортивный зал(площадь 60 м2),в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь и оборудование для проведения занятий по физической культуре, культурно-досуговой деятельностиспортивно-оздоровительной направленности. На территории МКДОУ имеется спортивная площадка с приспособленными плоскостными спортивными сооружениями: площадка для прыжков в длину с места, площадка для метания мяча, площадка для бега. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СаНПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям ребенка согласно возраста.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУсредства обучения:
•печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
•аудиовизуальные (слайды);
•наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1.Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
•учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•сотворчество педагога и обучающегося;
•приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации, как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Разработан и действует сайт МКДОУ "Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко»
Официальный сайт МКДОУ "Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко»" имеет версию сайта для слабовидящих:
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Комитет образования и науки Волгоградской области | |
Страница Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района | http://obraz-old.volganet.ru/folder_5/folder_1/folder_40/folder_2/ |
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 4; в 5 группах имеются ноутбуки.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения – 2048 Кбит/с. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».
Через Интернет осуществляются: закупки, отчетность, дистанционное повышение квалификации, участие педагогов в вебинарах, конкурсах, публикации материалов, мониторинга МО, работа в электронной почте.
С помощью Интернета проводятся видеозанятия, дополнительные занятия, педсоветы, родительские собрания.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:
Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства,
которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере
реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст
возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и
усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным
существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения
интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
компьютеры, проектор, мультимедиа.
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе
с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать
компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных
программ.
Работа с педагогами.
Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую
информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в
педсоветах, конференциях, семинарах.
Одним из важных направлений в работе педагога является тесная связь с родителями. При
помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание
или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с
детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-
коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения
расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой
информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте,
обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами,
повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах, вебинарах, конференциях.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1
Разработка мультимедийных презентаций.
2
Использование сети Интернет.
3
Использование компьютерных игр в образовательной деятельности.
4
Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов,
журнала для родителей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Перед входом на территорию ДОУ имеется площадка для транспорта родителей детей инвалидов и детей с ОВЗ. Физические барьеры на пути от входа на территорию к зданию ДОУ отсутствуют, асфальтовое покрытие и уровень освещенности соответствуют установленным требованиям .
Центральный входимеет навес, пандус ( наружный и внутри здания), оборудован кнопкой вызова персонала с выводом сигнала в помещение.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, расширенные дверные проемы, приспособления для туалета/душа в образовательной организации присутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому.